Cтраница 4
Однако в большинстве практически важных случаев длина звуковых волн значительно меньше размеров помещения. Поэтому вполне законно пользоваться геометрической акустикой, конечно, имея в виду границы ее применимости. [46]
В последнее время в архитектурной акустике успешно разрабатывается новое направление, основанное на волновых представлениях - волновая теория распространения звука в закрытых помещениях. Эта теория уточняет границы применимости геометрической акустики при распространении звука в закрытых помещениях и дает много полезного для практики. [47]
В последнее время в архитектурной акустике успешно разрабатывается новое направление, основанное на волновых представлениях, - волновая теория распространения звука в закрытых помещениях. Эта теория уточняет границы применимости геометрической акустики при распространении звука в закрытых помещениях и дает много полезного для практики. [48]
Что же касается нелинейного и дифракционного этапов, то соответствующие решения могут быть получены относительно просто. На первом из них справедливы формулы нелинейной геометрической акустики, полученные в предыдущей главе. [49]
Первое из этих уравнений есть известное уравнение эйконала, а второе определяет изменение сечения трубки. Эти последние результаты вполне согласуются с обычной геометрической акустикой. [50]
Если выполнено это условие, то можно ввести понятие о лучах как о линиях, касательные к которым в каждой точке совпадают с направлением распространения волны, и можно говорить о распространении звука вдоль лучей, отвлекаясь при этом от его волновой природы. Изучение законов распространения звука в таких случаях составляет предмет геометрической акустики. [51]
В случае, когда длина акустической волны X много меньше характерного размера неоднородностей а ( где а - некий усредненный параметр, например радиус корреляции), задача рассеяния может быть рассмотрена с помощью двух различных подходов. В первом из них, который называется лучевым приближением или приближением геометрической акустики, влияние флуктуации скорости звука в среде определяется на основе принципа Ферма. [52]