Cтраница 1
Положительный акцепт сохранен только для сельских и поселковых советов и для партийных и комсомольских организаций. Предъявляемые к ним платежные требования оплачиваются по получении от них банком письменного согласия на оплату. [1]
При положительном акцепте покупатель заявляет банку о своем согласии на оплату в письменном виде. В наст, время положительный акцепт сохранен лишь для сельских советов. Сущность отрицательного акцеп т а состоит в молчаливом согласии покупателя на пла теж. Требования при этом считаются акцептованными, если плательщик в установленный срок ( как правило, 2 дня по одногородним платежам и 3 дня по иногород ним расчетам) не заявил обслуживающему банку о пол ном или частичном отказе от акцепта счета. При отказе от акцепта плательщик должен сообщить банку и поставщику мотивы отказа от акцепта с указанием характера нарушений и со ссылкой на закон, пункт договора или положения о поставках, нарушенные поставщиком. Мотивы, по к-рым плательщиками могут быть заявлены полные или частичные отказы от акцепта, строго регламентированы положениями о поставках, договорами хозорганов и инструкциями Госбанка. Банк не рассмат ривает споров между поставщиком и покупателем по существу мотивов отказа от акцепта. [2]
При положительном акцепте ( применялся при расчетах платежными требованиями-поручениями) пл & г телыцик обязан подтвердить банку в письменной форме согласие на оплату, при отрицательном - заявить об отказе от акцепта. [3]
При положительном акцепте покупатель должен во всех случаях ( при согласии на платеж или при отказе от акцепта) заявить об этом банку в течение срока, предоставленного на акцепт. [4]
В отличие от положительного акцепта, когда плательщик ( покупатель) должен в письменной форме сообщить банку свое согласие или отказ от оплаты, преимущественной формой акцепта стала отрицательная, при которой письменно сообщается только об отказе от акцепта. Неполучение отказа означает согласие на оплату. [5]
В настоящее время в связи с отменой расчетов платежными требованиями-поручениями ( предусматривающей положительный акцепт) открываются благоприятные перспективы развития расчетов платежными требованиями. [6]
Таким образом, платежное требование-поручение представляет собой модифицированную форму акцептной формы расчетов с использованием положительного акцепта. Различие между ними состоит в том, что при акцептной форме расчетов ( платежными требованиями) плательщик объявляет о положительном акцепте в письменной форме отдельным документом или путем надписи о согласии оплатить на самом платежном требовании. [7]
Различается акцепт положительный и отрицательный, предварительный и последующий. Положительный акцепт означает письменное согласие покупателя на оплату платежных требований, предъявляемое банку в установленный срок. [8]
Акцепт может быть положительным или отрицательным. При положительном акцепте плательщик после проверки документов сообщает о своем согласии в письменном виде. Если в установленный для акцепта срок от плательщика не поступит отказ от акцепта, платежное требование банком оплачивается. В настоящее время в основном при расчетах применяется отрицательный акцепт. [9]
При положительном акцепте плательщик после проверки документов сообщает о своем согласии в письменном виде. Если в установленный для акцепта срок от плательщика не поступит отказ от акцепта, платежное требование банком оплачивается. В настоящее время в основном при расчетах применяется отрицательный акцепт. [10]
Акцепт счетов может быть положительным и отрицательным, предварительным и последующим. При положительном акцепте покупатель заявляет банку о своем согласии на оплату в письменном виде. Положительный акцепт сохранен лишь для сельских Советов, когда они выступают плательщиками по товарным операциям. При отрицательном акцепте счета считаются акцептованными, если плательщик в установленный срок ( как правило, 2 дня по одно-городним платежам и 3 дня по иногородним расчетам) не заявил полного или частичного отказа от акцепта. В случае такого отказа плательщик должен письменно сообщить банку и поставщику мотивы отказа с указанием характера нарушений и ссылкой на закон, пункт договора или на основные условия поставок, нарушенные поставщиком. Мотивы, по к-рым могут быть заявлены полные или частичные отказы от акцепта, строго регламентированы основными условиями поставок, договорами хозяйственных организаций и инструкциями Госбанка. Споры между поставщиком и покупателем по существу мотивов отказа от акцепта банк не рассматривает. [11]
При положительном акцепте покупатель заявляет банку о своем согласии на оплату в письменном виде. В наст, время положительный акцепт сохранен лишь для сельских советов. Сущность отрицательного акцеп т а состоит в молчаливом согласии покупателя на пла теж. Требования при этом считаются акцептованными, если плательщик в установленный срок ( как правило, 2 дня по одногородним платежам и 3 дня по иногород ним расчетам) не заявил обслуживающему банку о пол ном или частичном отказе от акцепта счета. При отказе от акцепта плательщик должен сообщить банку и поставщику мотивы отказа от акцепта с указанием характера нарушений и со ссылкой на закон, пункт договора или положения о поставках, нарушенные поставщиком. Мотивы, по к-рым плательщиками могут быть заявлены полные или частичные отказы от акцепта, строго регламентированы положениями о поставках, договорами хозорганов и инструкциями Госбанка. Банк не рассмат ривает споров между поставщиком и покупателем по существу мотивов отказа от акцепта. [12]
АКЦЕПТНАЯ ФОРМА РАСЧЕТОВ применяется в двух видах: в положительном акцепте, при письменном согласии получателя ( заказчика), и отрицательном ( молчаливом), расчет производится, если в течение срока акцепта покупатель не отказался от уплаты. [13]
Таким образом, платежное требование-поручение представляет собой модифицированную форму акцептной формы расчетов с использованием положительного акцепта. Различие между ними состоит в том, что при акцептной форме расчетов ( платежными требованиями) плательщик объявляет о положительном акцепте в письменной форме отдельным документом или путем надписи о согласии оплатить на самом платежном требовании. [14]
Акцепт счетов может быть положительным и отрицательным, предварительным и последующим. При положительном акцепте покупатель заявляет банку о своем согласии на оплату в письменном виде. Положительный акцепт сохранен лишь для сельских Советов, когда они выступают плательщиками по товарным операциям. При отрицательном акцепте счета считаются акцептованными, если плательщик в установленный срок ( как правило, 2 дня по одно-городним платежам и 3 дня по иногородним расчетам) не заявил полного или частичного отказа от акцепта. В случае такого отказа плательщик должен письменно сообщить банку и поставщику мотивы отказа с указанием характера нарушений и ссылкой на закон, пункт договора или на основные условия поставок, нарушенные поставщиком. Мотивы, по к-рым могут быть заявлены полные или частичные отказы от акцепта, строго регламентированы основными условиями поставок, договорами хозяйственных организаций и инструкциями Госбанка. Споры между поставщиком и покупателем по существу мотивов отказа от акцепта банк не рассматривает. [15]