Алгоритм - диспетчеризация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Алгоритм - диспетчеризация

Cтраница 2


Однако абсолютное значение суммарного штрафа за ожидание (3.5.1) или суммарной длины очереди заявок в памяти ЦВМ (3.5.2) при некотором алгоритме диспетчеризации трудно сопоставить с затратами производительности и памяти ЦВМ на реализацию этого алгоритма. Поэтому при оценке эффективности различных алгоритмов диспетчеризации вычислений оказывается более удобным вместо абсолютного значения функционалов С и L использовать критерии, характеризующие относительные изменения этих величин по сравнению с теми значениями, которые они принимают при некотором эталонном алгоритме диспетчеризации.  [16]

Оценка средней производительности СОД РВ 7г определяется выражением обратно пропорциональным (4.1.18) с подстановкой Ej nQ) из (4.1.13) - (4.1.16) в зависимости от алгоритма диспетчеризации.  [17]

Приведенный пример является достаточно наглядным, однако полученные в нем результаты, естественно, не позволяют делать обобщающих выводов, так как эффективность приоритетных алгоритмов диспетчеризации существенным образом зависит от соотношения параметров, характеризующих поступающие в ЦВМ потоки заявок. Особенно сильным оказывается влияние различия в относительной важности заявок.  [18]

Эти ограничения уменьшают эффективность динамического управления процессом прерываний, однако в тех случаях, когда длительности выполнения отдельных подпрограмм различаются достаточно сильно, применение этого алгоритма диспетчеризации является вполне оправданным и позволяет более эффективно использовать производительность вычислительной машины.  [19]

20 Зависимость средней длительности ожидания заявок. [20]

При использовании этого алгоритма возникновение перегрузки ЦВМ р s - 1 нарушает стационарность процесса обслуживания не для всех потоков заявок, как это имело место для бесприоритетных алгоритмов диспетчеризации, а лишь для некоторых потоков младшего приоритета.  [21]

Однако в отличие от описания входных потоков применение аппроксимации функции В ( t) в данном случае совершенно необязательно, так как целый ряд аналитических результатов исследования алгоритмов диспетчеризации получен для произвольного распределения времени обслуживания заявок.  [22]

Если же относительная важность заявок различна и под значением аг понимать величину штрафа за единицу времени ожидания в очереди заявки t - ro типа, то значение функционала (3.5.1) можно интерпретировать как величину среднего суммарного штрафа за единицу времени функционирования ЦВМ при r - м алгоритме диспетчеризации вычислений.  [23]

Важным фактором, определяющим целесообразность применения диспетчеризации с динамическими приоритетами, является соотношение между длительностью обслуживания поступающих в ЦВМ потоков заявок и периодом изменения основных параметров этих заявок - относительной важности или длительности обслуживания. При этом характеристики алгоритмов диспетчеризации в установившемся режиме могут быть определены по приведенным ранее формулам для алгоритмов диспетчеризации с фиксированными приоритетами.  [24]

25 Зависимость средней длительности ожидания заявок в очереди от загрузки ЦВМ при абсолютных приоритетах и постоянном времени обслуживания. 5, Я. К, Tt Т. [25]

Таким образом, при использовании диспетчеризации с абсолютными приоритетами необходимо сопоставлять получаемый выигрыш в величине задержки заявок высокого приоритета с увеличением длительности задержки низкоприоритетных заявок, учитывая при этом относительную важность и интенсивность потоков заявок каждого приоритета. Возникающие при этом задачи оптимизации алгоритмов диспетчеризации будут рассмотрены ниже в § 3.5 при оценке эффективности приоритетных дисциплин обслуживания заявок в ЦВМ.  [26]

Если же изменение указанных выше параметров входных потоков заявок происходит достаточно быстро, то эпизодическая перестройка алгоритма диспетчеризации оказывается малоэффективной, как вследствие ее большой инерционности, так и вследствие увеличения затрат времени на изменение режима диспетчеризации. В этих случаях оправдано применение алгоритмов диспетчеризации с динамическими приоритетами, обладающих большей способностью настройки на быстро изменяющиеся характеристики обслуживаемого потока заявок, но несколько более сложных в реализации.  [27]

28 Зависимость средней [ IMAGE ] Зависимость пара. [28]

В ряде случаев при оценке характеристик алгоритмов диспетчеризации оказывается необходимым оценивать вероятности задержки информации свыше некоторого заданного времени, а также вероятности одновременного пребывания в памяти ЦВМ определенного количества заявок.  [29]

В такой ситуации проектировщик системы не имеет возможности регулировать длину очереди заявок различных типов, хотя это часто весьма желательно. Если же в операционной системе ЦВМ используется алгоритм диспетчеризации с динамическими приоритетами, то, как было показано выше, это дает возможность разработчику алгоритмов ЦВМ регулировать длительность ожидания в очереди заявок различных типов в достаточно широком диапазоне.  [30]



Страницы:      1    2    3