Cтраница 1
Инженерные алгоритмы предназначаются специально для реализации на ЦВМ и оцениваются по простоте реализации и точности выходных параметров. Наиболее приемлемыми для практической реализации считаются такие алгоритмы, которые при минимальных требованиях к объему запоминающего устройства и быстродействию ЦВМ обеспечивают для каждого конкретного случая допустимые ошибки решения. [1]
Основным недостатком решений, получаемых перечисленными методами, является неизбежное представление их в бесконечном виде, что является неприемлемым для получения окончательного инженерного алгоритма функционирования процесса. [2]
Рассмотрен подход к оценке качественного состояния технического устройства на основе комплексного критерия в отличие от существующее недостаточно эффективной системы дифференцированных оценок. Разработан метод и приведен инженерный алгоритм комплексной автоматизированной диагностики технического устройства качественные состояния которого занимают сильнопересеченные области. Метод основан на сочетании идеи байесовского подхода и обучения классифицирующего алгоритма теории распознавания образцов. Метод может быть использован при отборе технических устройств лучшего класса по результатам производственных испытаний а также при оценке состояния устройства во время эксплуатации, Библиогр. [3]
Для понимания книги требуется владение основами линейной алгебры и элементарной теорией чисел. Отметим, однако, что различные главы книги написаны на разном математическом уровне. В ней много подробных инженерных алгоритмов, а с другой стороны, есть немало беглых рассуждений, посвященных тонким теоретико-числовым и аналитическим вопросам теории кодов. [4]
Показатели качества и характеристики системы управления. [5] |
В программный комплекс входит доступная для пополнения библиотека алгоритмов с предоставляемым пользователю базовым набором, включающим: стандартный пропорционально-интегрально-дифференциальный ( ГТИД) - закон управления, различные варианты алгоритмов настройки его параметров в реальном времени; варианты реализации алгоритма аналитического конструирования оптимальных регуляторов, АКОР. Выбор этих двух классов алгоритмов объясняется полярностью их свойств с позиций учета ИЗ. Первый класс ( ТТИД-закон) является представителем инженерных алгоритмов, характерным свойством которых является сравнительно невысокая точность при высокой своевременности выдачи управляющих воздействий. Второй класс представляет алгоритмы, синтезированные исходя из строгих оптимизационных постановок; характерным свойством таких алгоритмов является ( наоборот, по отношению к первому классу) высокая точность при сравнительно невысокой своевременности выдачи управляющих воздействий. На примере исследования этих классов алгоритмов удается экспериментально подтвердить качественные эффекты, связанные с ИЗ, и проследить за этапами конкурирования между точностью и своевременностью управления по мере усложнения модели объекта. [6]
Получены аналитические выражения ( реализованные в программном комплексе) и приведены оценки вычислительной сложности алгоритма, синтезированного методами АКОР; ПИД-алгоритма управления с адаптацией параметров алгоритмом Хука-Дживса и генетическим алгоритмом. Данные результаты позволяют сопоставить различные варианты алгоритмического обеспечения и получить оценки потенциально достижимого качества управления при заданных характеристиках технических средств. Экспериментально подтверждены теоретические предположения о свойствах САУ с ИЗ: возможное ухудшение показателей качества по мере усложнения описания объекта и / или алгоритмического обеспечения; наличие пределов уточнения модели объекта и увеличения размерности пространства состояния для учета ИЗ, превышение которых может привести к потере преимуществ вычислительно сложных оптимизационных алгоритмов перед простыми инженерными алгоритмами. [7]