Термообработанная деталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Термообработанная деталь

Cтраница 3


В последнее время заклепочные соединения в значительной степени вытеснены сварными из-за ряда недостатков - большой расход металла, большая трудоемкость их изю 1 селения и высокая стоимость. Заклепочные соединения применяют также в конструкциях, не допускающих сварки из-за опасности коробления деталей или отпуска термообработанных деталей, возникающего при нагреве, а также в конструкциях, детали которых изготовляют из несвариваемых материалов.  [31]

На поверхности деталей в этом случае видны точечные или размытые пятна, напоминающие следы продуктов коррозии железа. Такие разрыхленные участки, взаимодействуя с покрытием, разрушают его и, интенсивно увеличиваясь в размерах от угара и окисления металла при высокой температуре, образуют раковины и точечные углубления на поверхности термообработанных деталей.  [32]

Это свойство характеризует способность покрытий частично или полностью переходить из аморфного стеклообразного состояния в кристаллическое. Полная кристаллизация покрытий в процессе службы обычно нежелательна, так как вследствие объемных превращений может ухудшаться качество защиты и работоспособность смазок. При охлаждении термообработанных деталей кристаллизация может улучшать самоудаление ( осыпание) покрытия с металла.  [33]

С помощью газовых горелок предварительно нагревают конус или чашу до температуры 100 - 150 С. В теплое время года допускают наплавку без предварительного подогрева, однако в холодное время года перед наплавкой необходимо обязательно нагреть конус или чашу до удаления влаги после отпотевания. Первым наплавляют промежуточный пояс, затем защитный, после чего выполняют первую термическую обработку. Термообработанную деталь подвергают механической обработке - проточке под наплавку контактного пояса. После наплавки контактного пояса вторично термически обрабатывают, а затем шлифуют.  [34]

Сварка и механическая обработка деталей магнитопро -, вода отрицательно отражаются на их магнитных свойствах. В процессе обработки возникают местные механические напряжения, ухудшающие магнитные свойства стали: уменьшается магнитная проницаемость, увеличивается коэрцитивная сила, повышаются удельные потери. Поэтому после сварки и механической обработки необходимо предусмотреть термообработку ( отжиг) деталей. Соединение термообработанных деталей магнитопровода с другими элементами конструкции должно осуществляться по возможности с помощью резьбы, обвальцовки или прессовой посадки. В противном случае термообработке необходимо подвергнуть весь узел в сборе, применяя соответствующие технологические меры, исключающие изменение чистоты и геометрии поверхностей, например отжиг без доступа воздуха, в среде инертных газов. Присутствие кислорода при термообработке деталей приводит к ухудшению магнитных свойств материала и окислению их поверхностей. Применяются следующие режимы термической обработки: сталь марок 10864, 10880, 10864 - отжиг без доступа воздуха или в среде защитных газов ( азот, аргон) при температуре не выше 950 С в течение 4 ч с охлаждением до 600 С в течение не более 10 ч и далее на воздухе; стали 10 15Л - отжиг при температуре до 900 С в течение 4 ч, охлаждение до 600 С со скоростью 50 С в ч, охлаждение от 600 до 400 С с печью и далее а воздухе либо - отжиг без доступа воздуха с температурой до 900 С в течение 4 - 6ч и охлаждение с печью; сталь 12X17 - отжиг при 780 - 810 С в течение 20 ч и охлаждение с печью; сталь 14Х17Н2 - отжиг при 680 - 700 С в течение 20 ч и охлаждение с печью; сплав прецизионный 16Х - нагрев в вакууме Ю-8 - МПя ( не ниже 10 - 7 МПа) при 1170 - 1200 С в течение 4 ч; охлаждение в вакууме до 750 С со скоростью 100 С в час; от 750 до 100 С со скоростью не ниже 200 С в час; далее с - контейнером на воздухе. Сталь 08Х17Т - отжиг без доступа воздуха при 680 С в течение 10 ч и охлаждение с печью.  [35]

Такие соединения более технологичны в условиях автоматической сборки, чем соединения резьбовые. Для выполнения клепаных соединений используют более простое и надежно работающее оборудование. Время на выполнение этих соединений сравнительно мало, а качество их более однородное. Склепывание в автоматизированном производстве применяют для прочного и герметичного неразборного соединения деталей, полученных главным образом из листового материала в тех случаях, когда нагрев соединяемых деталей нежелателен ( сепараторы шарикоподшипников, узлы приборов, крепление плоских пружин, сборка термообработанных деталей), а также при сборке деталей из разнородных материалов ( сталь-чугун, металл-пластмасса), сварка и пайка которых затруднена, а склеивание не обеспечивает нужной прочности.  [36]



Страницы:      1    2    3