Феодальная аристократия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе до лампочки, где ты находишься, значит, ты не заблудился. Законы Мерфи (еще...)

Феодальная аристократия

Cтраница 1


Феодальная аристократия - не единственный ниспровергнутый буржуазией класс, условия жизни которого в современном буржуазном обществе ухудшались и отмирали.  [1]

Уничтожение Польского государства, преданного феодальной аристократией, и установление на всех польских землях иностранного господства резко ухудшили положение польского народа, который оказался под двойным - феодальным и чужеземным - гнетом, задерживали и осложняли процесс формирования польской буржуазной нации, укрепляли крепостнический строй на польских землях и ставили польский народ перед исторической необходимостью возобновления борьбы за свое национальное и социальное освобождение.  [2]

Раздел Польши был осуществлен в результате союза крупной феодальной аристократии Польши с тремя державами, принимавшими участие в разделе. Он вовсе не был прогрессом, как утверждает экс-поэт г-н Йордан; он являлся для крупной аристократии последним средством спасения от революции, он был насквозь реакционным.  [3]

Но сущность барокко шире вкусов католической церкви и феодальной аристократии, которая стремилась использовать эффекты грандиозного и ослепляющего, свойственные барокко, для восславления могущества, пышности и блеска государства и мест обитания лиц, приближенных к трону. Стиль барокко с особой остротой выражает кризис гуманизма, ощущение дисгармоничности жизни, бесцельных порывов к неведомому. По сути, он открывает мир в состоянии становления, а становящимся миром был тогда мир буржуазии. И в этом открываемом для себя мире буржуа ищет стабильности и порядка. Синонимом устойчивости занимаемого места в мире выступают для него ( в католическом варианте) роскошь, богатство. Получается, что стиль барокт-соединяют в себе несоединимое: монументальность - с динамизмом, театральный блеск - с солидностью, мистику, фантастичность, иррациональность - с трезвостью и рассудочностью, истинно бюргерской деловитостью.  [4]

Теперь наступило время, когда все упреки, которые так долго бросались феодальной аристократии, направлены против капитала и капиталистов. Годскина не ограничивается современным ему обществом. У него проявляются элементы исторического подхода к классам и классовому делению общества.  [5]

Вполне понятно, однако, что ни один из старых классов, ни феодальная аристократия, ни буржуазия, не мог разрешить задачу ликвидации отсталости нашей страны. Более того, эти классы не только не могли разрешить эту задачу, но они были неспособны даже поставить ее, эту задачу, в сколько-нибудь удовлетворительной форме. Вековую отсталость нашей страны можно ликвидировать лишь на базе успешного социалистического строительства. А ликвидировать ее может только пролетариат, построивший свою диктатуру и держащий в своих руках руководство страной.  [6]

Людвиг, барон Рот фон ( 1789 - 1858) - прусский генерал, представитель феодальной аристократии, в июне - сентябре 1848 г. военный министр.  [7]

Вокруг Йорков группировались часть крупных феодалов более развитого в экономическом отношении юга, рыцарство и горожане; Ланкастеров поддерживала феодальная аристократия северных графств.  [8]

Шреккенштейн ( Schreckenstein) Людвиг, барон Рот фон ( 1789 - 1858) - прусский генерал; представитель феодальной аристократии; в июне - сентябре 1848 г. военный министр.  [9]

Штернберг ( Sternberg), Александр, барон фон ( 1806 - 1868) - немецкий реакционный писатель, идеализировал средневековую феодальную аристократию.  [10]

Бортуик ( Borthwick), Питер ( 1804 - 1852) - английский политический деятель, тори, критиковал фабричную систему с позиций феодальной аристократии.  [11]

Бортуик ( Borthwick), Питер ( 1804 - 1852) - английский политический деятель, тори, критиковал фабричную систему с реакционных позиций феодальной аристократии.  [12]

В романе ярко рассказано о судьбе трех поколений одной аристократической семьи - от ее возвышения до трагического финала; нарисована картина экономического упадка и духовного вырождения феодальной аристократии.  [13]

Мюллер ( Miiller), Адам Генрих ( 1779 - 1829) - немецкий публицист и экономист, представитель так называемой романтической школы, выражавшей интересы феодальной аристократии; противник экономического учения А.  [14]

Мюллер ( М tiller), Адам Генрих ( 1779 - 1829) - немецкий публицист п экономист, представитель так называемой романтической школы, выражавшей интересы феодальной аристократии; противник экономического учения А.  [15]



Страницы:      1    2