Триумфальная арка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Человечество существует тысячи лет, и ничего нового между мужчиной и женщиной произойти уже не может." (Оскар Уайлд) Законы Мерфи (еще...)

Триумфальная арка

Cтраница 2


В начале Елисейских полей, недалеко от Триумфальной арки, есть улица Григория Распутина.  [16]

Археологи находят его в кладке развалин дворцов, храмов, триумфальных арок.  [17]

С площади Согласия видны Елисейские поля - центральная артерия города. Вдали видна площадь Этуаль, от которой лучами расходится 12 улиц, и Триумфальная арка. Арка построена по приказу Наполеона в 1810 году в честь победы французской армии. В 1840 году прах Наполеона с острова Святой Елены проносится с большой торжественностью под аркой при огромном стечении народа.  [18]

Известно, каким ожесточенным преследованиям подвергались они со стороны прусских уланов и со стороны натравленных на них крестьян. Известно, что немедленно после их ухода крупная буржуазия опять выползла наружу, велела разобрать баррикады и построила триумфальные арки для приближавшихся прусских героев. Известно, что Хаген и Золинген попали в руки пруссаков в результате прямого предательства буржуазии, и только Изерлон выдержал двухчасовую неравную борьбу с 24 - м полком, этим уже нагруженным добычей победителем Дрездена.  [19]

Рабы создавали грандиозные по тем временам сооружения: каналы, водопроводы, пирамиды, дворцы, театры, триумфальные арки.  [20]

Оформление Дворцовой площади - архитектурного центра Ленинграда - принадлежит к выдающимся образцам мирового зодчества. Громада Зимнего дворца с его нарядным и торжественным убранством, золотая игла Адмиралтейства, здание Главного штаба с триумфальной аркой и Александровская колонна в центре - все эти сооружения гармонично слились в единый ансамбль, представляющий в целом произведение высокого искусства.  [21]

На западном фронте без перемен ( 1929) содержит пацифистское осуждение войны. Романы Возвращение ( 1931) и Три товарища ( 1938) - о трагич. В романе Триумфальная арка ( 1946) описана жизнь нем. В романах Время жить и время умирать ( 1954), Черный обелиск ( 1956), драме Последняя остановка ( 1956) показан варварский облик фашизма. Роман Жизнь взаймы ( 1959) посвящен после-воен.  [22]

Аттик - стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом. Часто украшается рельефами или надписями. В античной архитектуре обычно завершает триумфальную арку.  [23]

В те годы были созданы деревянные сооружения, которые расширили представление о возможностях использования дерева как строительного материала. Еще при жизни Владимира Ильича Ленина было построено немало деревянных зданий большой художественной ценности. Полеводство, Триумфальная арка и другие, где открытые деревянные конструкции, выполненные на классической основе, создавали совершенную архитектурную форму.  [24]

В прибрежных районах в кон. Иоле - Цезарее ( Шершель) и Цирте ( Константина) - формировалось в процессе проникновения в культуру местных берберских племен карфагенских и греч. Во вновь основанных городах ( Джеми-ла, Типаса, Тимгад, Константина) с обрамленными колоннадами прямыми улицами строились храмы, театры, триумфальные арки, термы, обществ, и жилые здания, украшенные красочными мозаиками и скульптурой, мосты, акведуки.  [25]

Многие наши современники все еще верят, подобно древним римлянам, что над переговорами должна витать тень угрозы. Необычайно трудно удержаться от соблазна прибегнуть к силе. Порабощенные Римом народы были вынуждены пожертвовать свободой и покориться деспотическому игу римских императоров. Тех, кто поныне восхищается Римской империей, хочется отослать к триумфальным аркам в Риме, ведущим к арене цирка, где пленных - мужчин, женщин и детей - бросали на растерзание диким зверям.  [26]

Римские города-крепости были подобны военным лагерям, но возводились они не а одну стоянку, а на вечные времена и выполнялись в монументальных архитектурных формах. Прямоугольный в плане город относился каменными стенами. Эти улицы лежали на дорогах, соединявших город с Римом и с другими городами, и их архитектурное оформление должно было выражать значение улиц-дорог как части самого Рима. Прямоугольная сетка новых римских городов идентична эллинистической. Здесь на месте, где в лагере была ( палатка полководца, обычно устанавливалась большая триумфальная арка, обращенная к четырем сторонам света.  [27]

Имам, кстати, отнюдь не делал секрета из этого райского блаженства-оно было известно всем читательницам дамской прессы. Ведь именно там он чаще всего являл себя, в цилиндре и визитке из тонкой серой шерсти. С непроницаемым лицом, в сопровождении безупречно элегантных женшин, еще более породистых, чем его лошади, являлся Ага Хан туда, дабы подбодрить жокеев, носящих его цвета. Его чистокровные скакуны - Моя Любовь и другие-часто завоевывали призы на дерби Эпсома и Триумфальной арки и приносили ему астрономические суммы, с которыми он не знал что делать. Богатым всегда везет, - без тени зависти говаривал на скачках мелкий люд, восхищаясь тем, что удача никогда не изменяет Ага Хану. Несмотря на то что ее считают особой весьма неверной, Фортуна не переставала осыпать этого онтологического миллиардера своими милостями.  [28]

Римские города-крепости были подобны военным лагерям, но возводились они не а одну стоянку, а на вечные времена и выполнялись в монументальных архитектурных формах. Прямоугольный в плане город относился каменными стенами. Эти улицы лежали на дорогах, соединявших город с Римом и с другими городами, и их архитектурное оформление должно было выражать значение улиц-дорог как части самого Рима. Прямоугольная сетка новых римских городов идентична эллинистической. Здесь на месте, где в лагере была ( палатка полководца, обычно устанавливалась большая триумфальная арка, обращенная к четырем сторонам света. Центральная триумфальная арка и триумфальные городские ворота были соединены колоннадами по сторонам улиц. Все это служило монументальным выражением дороги-артерии, связывавшей город с Римом, и по пышности форм превосходило масштабы и самостоятельное значение отдельного города.  [29]

ТОгавдиана и историка Аммония Марцеллина. Центром литературного образования становится Галлия, блистательны поэтическим талантом которой был Авзоний. Картины галло-римского общества 7, века запечатлены в стихах и письмах Сядония Аполлинария. Важную роль в эти столетия сыграла и ориентированная на потребности школы специальная литература. Известными грамматиками были Донат и Присцттан. Также в рамках языческой традиции позднего Рима были созданы колоссальные сооружения императорского культа - триумфальные арки, статуи, как, впрочем, и другие сооружения.  [30]



Страницы:      1    2    3