Cтраница 3
Наиболее часто для этого в корпусе подшипника устанавливают уплотнения из фетровых колец трапециевидного сечения, предварительно пропитанных горячим ( с температурой 80 - 90 С) минеральным маслом. В некоторых случаях применяют сочетания из фетровых колец и лабиринтовых уплотнений - это дает наиболее благоприятные результаты. Фетр может быть заменен войлоком, но войлочные уплотнения менее долговечны и надежны. [31]
При завертывании винтов в декоративные поверхности применяют направляющие втулки с резиновым или фетровым кольцом 1, вклеенным в кольцевой вырез на торце втулки ( фиг. Резиновые кольца особенно удобны при завертывании винтов с потайными головками, которые полностью уходят в собираемую деталь. [32]
Фетровые уплотнения могут применяться, если окружная скорость вала в месте касания с фетровым кольцом не превышает 5 м / сек при шлифованном вале и 8 м / сек - при полированном вале и высококачественном фетре. [33]
Коническую форму придают канавке в расчете на то, что набивка в виде, например цилиндрического фетрового кольца, будучи плотно установленной в коническую канавку, стремится под действием собственной упругости сжиматься к центру, охватывая вал. [34]
Установка сальников в конических канавках. [35] |
Коническую форму придают канавке в расчете на то, - что набивка в виде, например цилиндрического фетрового кольца, будучи плотно установленной в коническую канавку, стремится под действием собственной упругости сжиматься к центру, охватывая вал. [36]
Войлочные уплотнители ( рис. 263, б) выполняют в виде пропитанных горячим маслом войлочных или фетровых колец, закладываемых с натягом в канавки уплотняющих фланцев и трущихся по поверхности вала. Войлочные уплотнения в основном применяют при пластичной смазке, но также и при смазке жидкими минеральными маслами. Как и другие контактные уплотнения, они требуют возможно более. [37]
Войлочные уплотнители ( рис. 263, б) выполняют в виде пропитанных горячим маслом войлочных или фетровых колец, закладываемых с натягом в канавки уплотняющих фланцев и трущихся по поверхности вала. Войлочные уплотнения в основном применяют при пластичной смазке, но также и при смазке жидкими минеральными маслами. Как и другие контактные уплотнения, они требуют возможно более чистой поверхности вала. [38]
Конструкции встроенных уплотнений шарикоподшипников. [39] |
Слабоконтактное ( фетровое) уплотнение ( рис. 40, Б состоит из двух штампованных шайб, между которыми заключено фетровое кольцо, пропитанное смазкой и контактирующее со шлифованной поверхностью внутреннего кольца подшипника; существует конструкция с дополнительным лабиринтным кольцом. Фетровые уплотнения могут работать при умеренных скоростях. [40]
Уплотняющие устройства с трущимися элементами из войлока или фетра. [41] |
На рис. 1, а представлена наиболее распространенная конструкция уплотняющего устройства с трущимися эластичными элементами: войлочное или фетровое кольцо прямоугольной формы размещено в канавке трапециевидной формы. [42]
Конструкции подшипниковых узлов. [43] |
В машинах, работающих в пыльной, загрязненной среде, применяются закрытые подшипники, они имеют уплотнения в виде фетровых колец или защитных шайб, изготовленных заодно с подшипником. Такие подшипники с двусторонними уплотнениями заполняются смазкой на заводе-изготовителе. [44]
Неподвижные углеподающий 12 и пылевыдающий 13 патрубки соединяются с вращающимися полыми цапфами барабана с помощью сальниковых уплотнений 14 с войлочными или фетровыми кольцами. На углеподающем патрубке располагается штуцер 15 возврата из сепаратора крупных фракций пыли. [45]