Cтраница 5
Схемы измерения зазоров в подшипниках качения. [61] |
Наиболее часто для этого в корпусе подшипника устанавливают уплотнения из фетровых колец трапециевидного сечения, предварительно пропитанных горячим ( с температурой 80 - 90 С) минеральным маслом. В некоторых случаях применяют сочетания из фетровых колец и лабиринтовых уплотнений - это дает наиболее благоприятные результаты. Фетр может быть заменен войлоком, но войлочные уплотнения менее долговечны и надежны. [62]
В позиции а уплотнение шпинделя / производится фетровым кольцом 2, закладываемым при сборке. В позиции б резиновое или кожаное кольцо 2 под действием пружины 3 постоянно прижимается к стенкам отверстия корпуса головки. [63]
Кинематическая схема магнитофона Яуза-209. [64] |
Подающий узел состоит из подкатушни-ка и неподвижного основания. Подкатуш-ник - из верхнего обрезиненного диска с установленным фетровым кольцом на торце и нижнего диска с установленным в нем кольцом из гетинакса. Оба диска прижимаются друг к другу пружиной, образуя фрикционную пару для предохранения ленты от вытягивания при переключении режимов работ. На другом торце нижнего диска также имеется фетровое кольцо, которое образует с основанием другую фрикционную пару, обеспечивающую подтормажива-ние ленты. Приемный узел имеет аналогичную конструкцию. Отличие состоит лишь в том, что подкатушник не имеет обрезиненного обода и на нем выполнена проточка для пассика привода индикатора расхода ленты. Подающий и приемный узлы установлены на подвижных рычагах, кинематически связанных с кулачками переключателя режимов работ. Переключатель скоростей 5 имеет рычаг с роликом, который в зависимости от скоростей ленты ( 9 и 4 см / с) может занимать одно из двух фиксированных положений по высоте. [65]
Простейший вид уплотнения показан на рис. 111, а. В канавку трапециевидного сечения в корпусе подшипника установлено фетровое кольцо, которое пропитано горячим минеральным маслом. Кольца или полукольца для разъемных корпусов необходимо вырезать из целого куска фетра; пропитывать их следует при температуре масла 80 - 90 С. [66]
Разъемный корпус шарикоподшипника с водяным охлаждением. [67] |
Простейший вид уплотнения показан на рис. 101, а. В канавку трапециевидного сечения в корпусе подшипника установлено фетровое кольцо, которое пропитано горячим минеральным маслом. Кольца или полукольца для разъемных корпусов вырезают из целого куска фетра, пропитывают их при температуре масла 80 - 90 С. [68]