Команда - содержонок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Команда - содержонок

Cтраница 1


Команды содержат в себе информацию о том, какую операцию должна выполнить машина, над какими числами, что делать с полученным результатом и какая команда должна выполняться следующей.  [1]

Команды содержат от одного до трех операндов, причем большинство команд имеет два операнда.  [2]

Обычно команды содержат элементы всех трех типов. Один элемент может выполнять одновременно две функции: нажатие кнопки, например, может быть ключевым словом и ограничителем длины отрезка линии, вводимой с помощью указки планшета. Во многих языках ключевое слово помещается либо в начале, либо в конце команды.  [3]

Некоторые 2-байтовые команды содержат данные во втором байте. Какой способ адресации при этом используется: прямая, непосредственная, неявная или косвенная регистровая.  [4]

Механизм ключевых слов позволяет обеспечить относительную гибкость, поскольку правила записи команд ЯОД содержат слишком немного ограничений. Обычно требуется указать одно или несколько ключевых слов, соответствующих глаголов и разделителей. Допускается сокращение ключевых слов, а некоторые фразы могут быть факультативными. Специалисты в области обработки данных предпочитают эти языки остальным из-за присущей им гибкости. Однако недостаточно жесткие синтаксические правила могут привести к появлению ошибок, в частности к пропускам целых фраз. Кроме того, может возникнуть двусмысленность, особенно если смысл ключевых слов определяется по контексту.  [5]

6 Схема преобразования параллельного прямого кода в дополнительный. [6]

В зависимости от адресности команд при вычислениях различают одноадресные машины, в которых команды содержат код операции п адрес либо одного из операндов либо результата операции, и трехадресные машины, где команда содержит сразу все три адреса ( обоих операндов и результата) и код операции. В отдельных машинах используют двухадресное кодирование команд.  [7]

Цифровая информация и промежуточные результаты вычислений хранятся, как правило4 в соответствующих блоках памяти, и поэтому команды содержат не числа, а адреса этих чисел.  [8]

В некоторой машине имеются 16-битные команды и 6-битные адреса. Одни команды содержат один адрес, другие - два. Если существует п двухадресных команд, то каково максимальное число одноадресных команд.  [9]

Трехадресные команды являются наиболее удобными при составлении программ в машинных адресах. Программы из таких команд содержат меньшее их число, чем одноадресные и двухадресные программы. Поэтому Трехадресные машины характеризуются большей производительностью по сравнению с ЦВМ другой адресности, и получили большое распространение среди машин первого и второго поколений.  [10]

Команды с фиксированной точкой оперируют с адресами, индексными регистрами, счетчиками или ячейками, содержащими числа с фиксированной точкой и выполняют над ними такие операции двоичной арифметики, как сложение, вычитание, умножение, деление, проверка знака, сравнение, сдвиг, засылка в регистр и запоминание. Обычно операнды этих команд содержат 32 бит ( одно слово), включая знак. Операнды с фиксированной точкой могут содержать также 16 бит ( полуслово); в операциях сдвига, умножения и деления могут использоваться 64-битовые операнды.  [11]

Такое начертание программы показывает, что управляющий сигнал из ПУ в некоторых случаях поступает одновременно в несколько ФБ, работа которых может быть совмещена по времени и взаимно независима. Поскольку операция, сопоставленная оператору управления At при синхронном и смешанном режимах работы ПУ, выполняется без получения обратного сигнала, то определяющим моментом для последующего порядка работы будет поступление тактового импульса от генератора. Если команды содержат операторы и логические условия, то последующий порядок работы определяется получением ответного сигнала из ФБ, реализующего логическое условие.  [12]

В современных машинах все команды являются безусловными в том смысле, что когда центральный процессор натыкается на команду, он просто ее выполняет. Здесь никогда не решается вопрос: Выполнять или не выполнять. Напротив, в архитектуре с предикацией команды содержат условия, которые сообщают, в каком случае нужно выполнять команду, а в каком - нет. Именно этот сдвиг от безусловных команд к командам с предикацией позволяет избавиться от многих условных переходов. Вместо того чтобы выбирать ту или иную последовательность безусловных команд, все команды сливаются в одну последовательность команд с предикацией, используя разные предикаты для различных команд.  [13]

Команды IJVM очень короткие. Каждая команда состоит из нескольких полей, обычно одного или двух, каждое из которых выполняет определенную функцию. Первое поле является кодом операции. Этот код определяет тип команды и сообщает, что это, например, команда сложения или команда ветвления, или еще какая-нибудь команда. Многие команды содержат дополнительное поле, которое определяет тип операнда. Например, команды, которые имеют доступ к локальным переменным, должны иметь специальное поле, чтобы определить, какая это переменная.  [14]

Аналогичное построение имеют и другие команды. Перечень всех команд, выполняемых данной ЭВМ, называется системой команд этой машины. Машины, команды которых содержат один код операции и один адрес, называются одноадресными. В двухадресных ЭВМ команды содержат два адреса, в трехадресных - три адреса, а сами команды имеют более сложное содержание.  [15]



Страницы:      1    2