Сельсинный командоаппарат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если тебе до лампочки, где ты находишься, значит, ты не заблудился. Законы Мерфи (еще...)

Сельсинный командоаппарат

Cтраница 3


Тиристоры остаются закрытыми отрицательным смещением суммирующего усилителя. Сельсинный командоаппарат СКА находится в нулевом положении. При снятии механического тормоза начинается быстрый разгон колонны и в обмотке обратной связи по скорости появляется ток, что вызывает быстрый рост тока возбуждения ЭМТ и, следовательно, его тормозного момента. Скорость увеличивается до тех пор, пока тормозной момент не достигнет значения, равного статическому моменту, после чего скорость поддерживается постоянной. При подходе элеватора к роторному столу система переводится в режим замедления ( форсирование возбуждения) при помощи СКА, с помощью которого оператор устанавливает необходимое значение тормозного момента. После остановки КБТ рукоятка СКА возвращается в исходное положение. Уставка скорости спуска регулируется бурильщиком вручную в зависимости от конкретных условий.  [31]

При изменении напряжения на выходе сельсинных командоаппаратов изменяется напряжение ртутных выпрямителей. Разгон привода начинается с начального положения сельсинных командоаппаратов, соответствующего сниженной скорости трогания. Начальный выходной сигнал обеспечивает возбуждение СМУ и СФР. На выходе ртутного преобразователя возникает напряжение, и двигатель начинает вращаться. С этого момента возникает намагничивающая сила обратной связи, которая в дальнейшем ограничивает нарастание выпрямленного напряжения по заданному закону.  [32]

Для задания скорости регулируемого привода лебедки применяется отдельно установленный сельсинный командоаппарат с рукояткой управления во взрывозащи-щенном исполнении. Для задания нагрузки на долото на ПБ установлен сельсинный командоаппарат с маховичным приводом и шкалой.  [33]

34 Функциональная схема управления током возбуждения индукционного тормоза ( а и механические характеристики ( б ( на примере тормоза ЭМТ-4500. [34]

ЭМТ ( рис. 6.16) осуществляется от тиристорного преобразователя ТП. Задающий сигнал поступает в суммирующий усилитель СУ от сельсинного командоаппарата С / С, обратная связь по току - с добавочного сопротивления в цепи обмотки возбуждения ОВ ЭМТ, обратная связь по скорости - с тахогенерато-ра BR. Управление тиристорным преобразователем осуществляется от системы импульсно-фазового управления СИФУ. Схема управления электромагнитным тормозом обеспечивает свободный разгон КБТ под действием собственного веса, автоматическое поддержание заданной установившейся скорости, интенсивное торможение КБТ при подходе к столу ротора.  [35]

Автоматизация хода подъемной машины осуществляется программным устройством в функции пути. Программа управления, соответствующая заданной расчетной тахограмме, задается профилями ретардирующего устройства, которое воздействует на сельсин-ный командоаппарат. Последний задает требуемую скорость вращения в каждой точке пути подъема. Сельсинный командоаппарат во время разгона управляет статическим фазорегулятором инвертора углом Р) так, чтобы выдерживать заданный закон изменения скорости. Для компенсации отклонения скорости, вызванного различием в загрузке скипов, предусмотрена обратная связь по скорости. Ограничение ускорений, а также защита от перегрузок осуществляются с помощью отрицательной обратной связи по току с отсечкой.  [36]

Угол поворота рукоятки ограничен упорами, причем в любом промежуточном положении рукоятка удерживается фрикционом. На рукоятке имеется рычаг для воздействия на кнопку управления, а также кулачок, воздействующий на микропереключатели МП-1 и МП-2. Б-31 предназначены для аварийных отключений электроприводов. Сельсинные командоаппараты других типов отличаются конструктивным исполнением, количеством микропереключателей, схемой и пр.  [37]

Одна из кареток сделана подвижной, и при выборке материала или при заполнении компенсатора перемещается по всей его высоте. Та часть компенсатора, в которой при нормальной работе линии должна находится каретка, называется рабочей зоной. В компенсаторе раскатки рабочая зона находится внизу, в компенсаторе закатки - вверху. В каждом компенсаторе устанавливается сельсинный командоаппарат ( СКА), связанный с подвижной кареткой, сигнал которого используется в САР двигателя. Угол поворота СКА соответствует положению петли материала в рабочей зоне и изменяется от нуля до максимального значения. При выходе из рабочей зоны каретка расцепляется с СКА, сигнал которого остается максимальным.  [38]

В начале спуска колонны бурового инструмента она снимается с клиньев и удерживается ручным тормозом лебедки. Затем бурильщик растормаживает барабан лебедки, колонна идет вниз и начинается ее разгон. Электромагнитный тормоз притормаживает колонну инструмента до тех пор, пока момент торможения не станет равным моменту от веса колонны. При приближении талевого блока к ротору бурильщик переводит рукоятку сельсинного командоаппарата в положение назад. При этом движение колонны замедляется и затем уже на малой скорости бурильщик затормаживает колонну окончательно ручным тормозом.  [39]

Возбуждение сельсинов САП и САС аппарата автоматического программирования хода осуществляется корректирующими сельсинами СА К. При нормальной работе оператор устанавливает рукоятку САК в крайнее положение, тем самым обеспечивая полное возбуждение либо сельсина САП, либо САС. Оператор может уменьшить величину выходного сигнала САП или САС и в случае необходимости довести ее до нуля, поворачивая [ рукоятку корректирующего сельсина САК. Для исключения влияния колебаний напряжения сети пе - ременного тока сельсинные командоаппараты получают питание от стабилизатора напряжения.  [40]

Система управления электроприводом построена по принципу подчиненного управления и включает в себя контур регулирования ЭДС двигателя и подчиненный ему контур регулирования тока. В системе управления электроприводом используется блок регуляторов БР и блок датчиков. Блок регуляторов включает в себя гальваническую развязку РГ, фазочувстви-тельный выпрямитель ФВ, задатчик интенсивности ЗИ, регулятор ЭДС РЭ и регулятор тока РТ. Блок датчиков содержит датчик тока ДТ и датчик напряжения ДН. Управление электроприводом осуществляется с пульта управления насосом сельсинным командоаппаратом СК.  [41]

На том же рисунке приведена система электропривода механизма подъема экскаватора с питанием двигателя от тиристорного преобразователя, собранного из двух групп управляемых вентилей, каждая из которых соединена по мостовой схеме и имеет раздельное управление. В цепь трехфазного тока преобразователя включены ограничивающие реакторы АР. Система питания и управления позволяет осуществлять различные режимы работы электропривода: подъем ковша и копание, опускание ковша, торможение и реверс. Управление электроприводом подъема производится сельсинным коман-доаппаратом СККП ( рис. 3 - 29 6), установленным на кресле оператора. Отметим, что электроприводы механизмов поворота и напора управляются по аналогичной схеме. Сельсинный командоаппарат состоит из сельсина БС-400, первичная обмотка которого питается от сети с напряжением 85 в. Вторичные обмотки, вентили, балластные сопротивления и конденсаторы образуют двух-полярную схему выпрямления с отфильтрованным напряжением, которое питает управляющие обмотки суммирующего МУ. Схема обеспечивает выходную мощность порядка нескольких ватт.  [42]

На вход регулятора скорости РСС сигналы управления поступают по двум каналам: в основном режиме ( разгон на спуск и движение на установившейся скорости) по каналу обратной связи по скорости через узел нелинейности УН и узел умножения УП, а в режиме замедления - по каналу форсирования торможения. По первому каналу задающее воздействие на регулятор скорости спуска подается в функции веса КБТ. Это воздействие формируется датчиком веса ДВ, узлами запирания УЗ, коррекции УК, нелинейности УН и умножения УП. При управлении по этому каналу производится разгон системы на спуск и автоматический выход на оптимальную установившуюся скорость спуска. По второму каналу оператор управляет режимом замедления системы в конце цикла спуска или в любой желаемый момент времени. Управление по второму каналу осуществляется от сельсинного командоаппарата торможения СКТ через фазочувствительный выпрямитель ФВ. При этом обеспечивается форсированное нарастание тока возбуждения.  [43]

Ротор сельсина вращается с помощью рукоятки через передачу, состоящую из двух конических шестерен. В нулевом положении рукоятка, фиксируется пружинным фиксатором. Угол поворота рукоятки ограничен упорами, причем в любом промежуточном положении рукоятка удерживается фрикционом. На рукоятке имеются рычаг для воздействия на кнопку управления, а также кулачок, воздействующий на микропереключатели МП-1 и МП-2. Диаграмма переключений микропереключателей показана на рис. 4 11, в. Б-31 предназначены для аварийных отключений электроприводов. Сельсинные командоаппараты других типов отличаются конструктивным исполнением, числом микропереключателей, схемой и пр.  [44]

Основная часть циклов спуска-подъема выполняется при скоростях электропривода выше номинальной, которые обеспечиваются изменением силы тока возбуждения при номинальной ЭДС якоря. Входной сигнал задания частоты вращения в ручном режиме подается от сельсинного командо-аппарата СК, установленного на пульте бурильщика, через аналоговый задатчик интенсивности ЗИ, на выходе которого при ступенчатой форме входного сигнала обеспечивается линейно нарастающее напряжение. Управление частотой вращения двигателей осуществляется регуляторами ЭДС РЭ, скорости PC и тока возбуждения РТВ, причем система при ослаблении магнитного потока двигателя действует как система стабилизации ЭДС. Ускорение при разгоне определяется темпом изменения выходного сигнала задатчика интенсивности. В связи с дискретным характером изменения нагрузки от цикла к циклу обеспечение наиболее полного использования установленной мощности привода с целью получения максимальной производительности требует выбора для каждого цикла соответствующей допустимой скорости перемещения талевого блока. Для автоматического поддержания постоянства мощности привода в схеме предусмотрен регулятор мощности лебедки РМ, который управляется от датчика веса КБТ ДВ. При максимально задающем сигнале сельсинного командоаппарата напряжение [ 7рм на выходе регулятора мощности РМ ограничивается с увеличением веса КБТ таким образом, что сигнал задания скорости U3C будет уменьшаться. При этом мощность привода сохраняется постоянной.  [45]



Страницы:      1    2    3    4