Трехсторонняя комиссия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Трехсторонняя комиссия

Cтраница 2


Сегодня социальное партнерство признается, в мире наиболее реальным методом взаимоотношений между работни ками и работодателями. Принцип социального партнерства, а также механизм его осуществления давно положены в основу регулирования трудовых отношений во многих цивилизованных странах Запада, Америки и других, в том числе и странах бывшего социалистического лагеря. Например, в Болгарии в 1990 г. была создана Постоянная трехсторонняя комиссия по согласованию интересов. Ее целями являются утверждения диалога и переговоров как главного элемента социального партнерства при решении основных вопросов, затрагивающих труд и трудовые отношния; согласие ради сохранения социального мира; принятие мер по преодолению возникающих конфликтов и рассмотрение жалоб. Комиссия вправе давать предложения правительству, причем правительство обязано принимать эти предложерия во внимание при утверждении нормативных актов.  [16]

Когда Генеральным секретарем стал Андропов, реакция Запада, несмотря на правозащитную критику этой креатуры, была в целом благожелательной и в чем-то напоминала реакцию на Горбачева. Диссиденты тогда возмущались: В каком еще государстве возможно, чтобы начальник секретной полиции стал главой государства. Да в Америке, где директор ЦРУ Буш, монди-алист и член трехсторонней комиссии, стал президентом.  [17]

В последние годы в России появились качественно новые источники трудового права: генеральные, региональные, межотраслевые, тарифные, территориальные соглашения и др. Они представляют собой договорные акты, заключаемые на двухсторонней или трехсторонней основе и выражают отношения социального партнерства между представителями работников и работодателей. Третьей стороной в таких соглашениях выступает соответствующий орган государственного управления. Влияние государственных органов власти на трудовые отношения на предприятии сводятся как к разработке рамочных условий соглашений, так и в виде непосредственного участия в работе соответствующей трехсторонней комиссии.  [18]

В последние годы в России появились качественно новые источники трудового права: генеральные, региональные, межотраслевые, тарифные, территориальные соглашения и др. Они представляют собой договорные акты, заключаемые на двухсторонней или трехсторонней основе и выражают отношения социального партнерства между представителями работников и работодателей. Третьей стороной в таких соглашениях выступает соответствующий орган государственного управления. Влияние государственных органов власти на трудовые отношения на предприятии сводятся как к разработке рамочных условий соглашений, так и в виде непосредственного участия в работе соответствующей трехсторонней комиссии.  [19]

Во взаимоотношениях капиталистических стран действуют две тенденции: центробежная и центростремительная. В настоящее время преобладает центростремительная. Буржуазия стремится регулировать международные экономические отношения, смягчать противоречия между центрами. Для этого создан ряд организаций, как частных, так и государственных: Совещание глав государств и правительств семи ведущих капиталистических стран, Бильдербергский клуб, Трехсторонняя комиссия. Закон неравномерности экономического развития продолжает действовать. Возникают все новые конфликты, развиваются противоречия.  [20]

Следует отметить, что процедура, указанная в Законе О коллективных договорах и соглашениях, не предусматривает создание трехсторонних комиссий. Однако нужно согласиться с тем, что нормами, которые могут служить основаниями для создания таких органов, выступают ст. 20 и ст. 24 Закона О коллективных договорах и соглашениях. Статья 20 предусматривает создание подобной комиссии на уровне разработки и заключения коллективных соглашений. А согласно ст. 24 контроль за выполнением соглашения осуществляется непосредственно сторонами или уполномоченными ими представителями. Вместе с тем, в процедуру разрешения разногласий в процессе коллективно-договорного регулирования трехсторонние комиссии не включены.  [21]

Из приведенного перечня, указанного в ст. 21 Закона, видно, что в содержание соглашения стороны могут включить положения по всем институтам Особенной части трудового права, начиная с обеспечения занятости и кончая трудовыми спорами. Какие вопросы и как включить в соглашение, определяют стороны. Они могут перекрыть указанный перечень вопросов, а могут ограничиться лишь некоторыми из них. Содержание Генерального соглашения на федеральном уровне определяется Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на основе предварительных консультаций. Эта Комиссия создается из представителей федеральных органов исполнительной власти, общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей. Федеральная трехсторонняя комиссия действует постоянно. Положение об этой Комиссии и ее координатор утверждаются Президентом.  [22]

Следует отметить, что процедура, указанная в Законе О коллективных договорах и соглашениях, не предусматривает создание трехсторонних комиссий. Однако нужно согласиться с тем, что нормами, которые могут служить основаниями для создания таких органов, выступают ст. 20 и ст. 24 Закона О коллективных договорах и соглашениях. Статья 20 предусматривает создание подобной комиссии на уровне разработки и заключения коллективных соглашений. А согласно ст. 24 контроль за выполнением соглашения осуществляется непосредственно сторонами или уполномоченными ими представителями. Вместе с тем, в процедуру разрешения разногласий в процессе коллективно-договорного регулирования трехсторонние комиссии не включены. Вследствие этого, очевидно, не является целесообразным дополнительное придание полномочий по разре - шению разногласий трехсторонним комиссиям уже после их рассмотрения в примирительной комиссии и посредником.  [23]



Страницы:      1    2