Cтраница 1
Комитеты партийно-государственного контроля имеют право налагать дисциплинарное взыскание, понижать в должности и отстранять от занимаемых постов работников, виновных в неудовлетворительном выполнении решений партии и правительства. Понижение в должности и отстранение от занимаемых постов применяются в отношении работников, которые занимают руководящие должности применительно к перечню, составляющему приложение № 1 к Положению. [1]
Комитеты партийно-государственного контроля, являясь органами партии и правительства, не только проверяют и наказывают, но, главное, предотвращают ошибки и возможность всяких злоупотреблений, помогают ЦК КПСС и Совету Министров СССР воспитывать и предупреждать кадры от недостатков и промахов в работе, нацеливать их на успешное решение хозяйственно-политических задач. [2]
Комитеты партийно-государственного контроля, вся огромная армия их активистов должны строить свою работу таким образом, чтобы бюрократы и волокитчики, тунеядцы, взяточники, воры, спекулянты и очковтиратели чувствовали неотвратимость наказания, трепетали перед великой силой советской общественности. [3]
Комитеты партийно-государственного контроля сверху донизу наряду со штатным аппаратом создают внештатные отделы, постоянные и временные общественные комиссии, имеют внештатных инспекторов и контролеров, привлекаемых к работе органов партийно-государственного контроля по рекомендациям партийных, советских и общественных организаций. [4]
Комитет партийно-государственного контроля и его органы обязаны на основе обобщения результатов проверки выполнения директив на местах ставить перед ЦК КПСС и Советом Министров СССР вопросы, имеющие общегосударственное значение. [5]
Комитет Партийно-Государственного Контроля ЦК КПСС и Совета Министров СССР, являясь союзно-республиканским органом, образуется в составе руководящих работников Комитета, представителей профсоюзов, комсомола, печати, рабочих, колхозников и интеллигенции, пользующихся всеобщим доверием. [6]
Комитет Партийно-Государственного Контроля ЦК КПСС и Совета Министров СССР и соответствующие органы на местах имеют право: рекомендовать соответствующим органам и организациям заслушивать отчеты руководителей на исполкомах и сессиях Советов депутатов трудящихся, коллегиях министерств, государственных комитетов и ведомств, заседаниях партийных комитетов, на общих собраниях рабочих, колхозников и служащих по вопросам, связанным с устранением недостатков в выполнении постановлений партии и правительства; приостанавливать незаконные, могущие нанести ущерб интересам государства, распоряжения и действия организаций, учреждений и должностных лиц; устанавливать лицам, виновным в неудовлетворительном выполнении решений партии и правительства, сроки для исправления; передавать в необходимых случаях дела на рассмотрение товарищеских судов; производить денежные начеты на должностных лиц, причинивших материальный ущерб государству, кооперативным и общественным организациям; привлекать виновных к ответственности, налагать дисциплинарные взыскания, понижать в должности, отстранять от занимаемых постов; направлять материалы о злоупотреблениях и иных преступных действиях в органы прокуратуры для привлечения виновных к уголовной ответственности. [7]
Начеты производятся комитетами партийно-государственного контроля. [8]
Всю свою деятельность Комитет Партийно-Государственного Контроля осуществляет под непосредственным руководством ЦК КПСС и Совета Министров СССР и подотчетен им. [9]
Главное в деятельности Комитета Партийно-Государственного Контроля ЦК КПСС и Совета Министров СССР и его органов на местах, говорится в Положении - оказание помощи партии и государству в выполнении Программы КПСС, организации систематической проверки фактического исполнения директив партии и правительства, в дальнейшем совершенствовании руководства коммунистическим строительством, борьбе за всемерный подъем социалистической экономики, в соблюдении партийной и государственной дисциплины и социалистической законности. [10]
СССР - осуществляется Комитетом партийно-государственного контроля ЦК КПСС и Совета Министров СССР и соответствующими органами на местах с участием широких масс трудящихся. XXII съезд КПСС ( 1961), наметивший программу построения коммунизма, выдвинул в качестве одной из первоочередных и важнейших задач партии дальнейшее улучшение руководства нар. Крупным, поистине революционным шагом в этом направлении явились разработанные Ноябрьским ( 1962) пленумом ЦК КПСС меры по перестройке партийного руководства нар. При этом особое внимание было уделено улучшению партийного, гос. По решению Ноябрьского пленума ЦК КПСС в стране сверху донизу реорганизована прежняя система контроля. В основу новой стройной системы контроля положено ленинское указание о соединении партийного и гос. [11]
В 1965 г. утвержден заместителем председателя Комитета партийно-государственного контроля обкома КПСС и Совета Министров БАССР, а после преобразования этого органа в Комитет народного контроля работает заместителем, первым заместителем председателя комитета. [12]
Городские, районные комитеты партийно-государственного контроля и комитеты партийно-государственного контроля по производственным колхозно-совхозным управлениям и промышленным зонам являются органами республиканских, краевых и областных комитетов партийно-государственного контроля и также утверждаются на пленумах соответствующих партийных комитетов. В комитеты входят представители профсоюзных, комсомольских и других общественных организаций, печати, авторитетные товарищи из числа рабочих, колхозников и интеллигенции. [13]
Само собой разумеется, что вся работа Комитета партийно-государственного контроля должна проводиться под руководством ЦК КПСС и Совета Министров СССР. [14]
По нашему мнению, целесообразно создать единый контрольный центр - Комитет партийно-государственного контроля с соответствующими органами на местах. [15]