Комитет - конституционный надзор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Коэффициент интеллектуального развития коллектива равен низшему коэффициенту участника коллектива, поделенному на количество членов коллектива. Законы Мерфи (еще...)

Комитет - конституционный надзор

Cтраница 3


В случае досрочного выбытия лица, входившего в состав Комитета конституционного надзора СССР, менее чем за год до истечения срока его полномочий выборы нового члена Комитета вместо выбывшего не проводятся.  [31]

Решение о досрочном прекращении полномочий лица, входящего в состав Комитета конституционного надзора СССР, принимается по представлению Председателя Верховного Совета СССР Съездом народных депутатов СССР.  [32]

Председатель Верховного Совета СССР приводит к присяге лиц, избранных в Комитет конституционного надзора СССР.  [33]

Для обеспечения строгого соответствия законов и постановлений правительства требованиям Конституции СССР учреждается комитет конституционного надзора, а также усиливается работа по контролю за тем, чтобы в ведомственных нормативных актах точно соблюдались предписания законов. Число таких актов резко сокращается. В советском судопроизводстве необходимы дальнейшее развитие гласности, состязательности, неукоснительное соблюдение презумпции невиновности. Восстанавливаются ленинские принципы прокурорского надзора. Он призван строго следить за исполнением, единообразным пониманием законов, настойчиво бороться с нарушениями социалистической законности, от кого бы они ни исходили. Правовая реформа предполагает улучшение работы правоохранительных органов, с тем чтобы активизировать их борьбу с преступностью. Повышается роль адвокатуры как самоуправляющейся ассоциации по оказанию юридической помощи гражданам и организациям. Для успешного осуществления реформы необходимы стройная система подбора, воспитания, обучения, переподготовки юридических кадров, перестройка правового мышления, правового воспитания всего населения.  [34]

В период между Съездами народных депутатов СССР полномочия лица, избранного в Комитет конституционного надзора СССР, могут быть приостановлены в случае нарушения им присяги или вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда. Решение о приостановлении полномочий принимается Верховным Советом СССР по представлению Председателя Верховного Совета СССР.  [35]

Орган, издавший акт, в трехмесячный срок устраняет указанное в заключении Комитета конституционного надзора СССР несоответствие акта или его отдельных положений Конституции СССР или закону СССР. В необходимых случаях срок устранения несоответствия может быть продлен постановлением Президиума Верховного Совета СССР.  [36]

Встает вопрос и о создании в структуре верховной власти такого органа, как Комитет конституционного надзора, избираемый Съездом народных депутатов СССР. Он следил бы за соответствием наших законов и других правовых актов Основному Закону страны и был бы наделен для этого достаточными полномочиями.  [37]

По вопросам охраны трудовых прав и другим условиям обеспечения деятельности лица, избранные в Комитет конституционного надзора СССР, приравниваются к народным депутатам СССР.  [38]

Право вносить вопрос на рассмотрение по собственной инициативе Комитета конституционного надзора СССР принадлежит Председателю, заместителю Председателя и членам Комитета конституционного надзора СССР.  [39]

Все нормативные правовые акты бывшего СССР, устанавливавшие ограничения в приеме на работу граждан без прописки, утратили силу с 1 января 1992 г., поскольку Заключением Комитета конституционного надзора СССР от И октября 1991 г. О разрешительном порядке прописки граждан ( Ведомости Верховного Совета СССР, 1991, № 46, ст. 1307) были признаны не соответствующими Конституции СССР, Декларации прав и свобод человека и международным актам о правах человека.  [40]

В случае возникновения разногласий между Союзом ССР и республиками, между союзными республиками, между союзными республиками и национально-государственными, национально-территориальными образованиями по поводу конституционности актов, принятых их органами государственной власти и управления, Комитет конституционного надзора СССР рассматривает эти разногласия по инициативе любой из спорящих сторон в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом и Регламентом Комитета конституционного надзора СССР.  [41]

Если органы государственного управления, судебные, прокурорские и иные правоохранительные и правоприменительные органы, общественные организации и граждане обнаружат расхождение между законом или иным нормативным актом и Конституцией СССР, они доводят об этом до сведения органа, уполномоченного передать вопрос на рассмотрение Комитета конституционного надзора СССР.  [42]

В случае возникновения разногласий между Союзом ССР и республиками, между союзными республиками, между союзными республиками и национально-государственными, национально-территориальными образованиями по поводу конституционности актов, принятых их органами государственной власти и управления, Комитет конституционного надзора СССР рассматривает эти разногласия по инициативе любой из спорящих сторон в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом и Регламентом Комитета конституционного надзора СССР.  [43]

Заключение Комитета конституционного надзора СССР о несоответствии Конституции СССР акта, принятого Съездом народных депутатов СССР, а также Конституции союзной республики или их отдельных положений может быть отклонено решением Съезда, принятым двумя третями голосов от общего числа народных депутатов СССР. Заключение Комитета конституционного надзора СССР ставится на обсуждение и голосование в течение ближайшего по времени заседания Съезда.  [44]

В то же время предметом рассмотрения по данной жалобе не яв-тяются нормативные акты о прописке. Заключением Комитета конституционного надзора СССР от 11 октября 1991 года они признаны действующими и как таковые не подлежат обжалованию. Законность кованных на таких актах действий и решений правоприменительных органов проверяется судами общей юрисдикции, которые согласно части агорой статьи 120 Конституции Российской Федерации, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного эргана закону, должны принимать решение в соответствии с законом.  [45]



Страницы:      1    2    3    4