Исследовательский комитет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Опыт - это нечто, чего у вас нет до тех пор, пока оно не станет ненужным. Законы Мерфи (еще...)

Исследовательский комитет

Cтраница 3


Тем не менее процессы институционализации дисциплины шли весьма интенсивно начиная с конца 60 - х гг., но с характерными векторами: от прикладных исследований к теориям среднего уровня, от общественных организаций - к ведомственным институтам, от столичных исследовательских ячеек - к периферийным. В 1966 г. в Советской социологической ассоциации был создан Исследовательский комитет социальных проблем градостроительства ( председатель - О.Н.Яницкий), который действовал в течение 25 лет. Уже на VII социологическом конгрессе МСА ( г. Варна, Болгария, 1970) Комитет представил 7 докладов для обсуждения. На том же конгрессе при активном участии советских социологов был создан новый Исследовательский комитет МСА: городского и регионального развития. В 1969 г. в Институте международного рабочего движения, а затем и некоторых других институтах АН СССР были созданы сектора социологии города. С начала 70 - х гг. в институтах Академии строительства и архитектуры СССР, ведомственных проектных институтах почти повсеместно были созданы подразделения, занимающиеся прикладными градо-социологически-ми исследованиями. С середины 70 - х гг. в Москве, Ленинграде, Таллине, Минске стали читаться спецкурсы по социологии города, главным образом на вечерних отделениях и курсах повышения квалификации. За период 1969 - 1989 гг., по моим подсчетам, в стране было издано более 150 монографий и сборников по урбансоциологии, а с учетом ведомственных изданий и междисциплинарных работ - более 300, в том числе несколько библиографических справочников и обзоров. Академическая социология, напротив, практически перестала интересоваться проблемами урбанизации.  [31]

Вполне понятно, что наибольший интерес как для нефтяной, так и для автомобилестроительной промышленности представляют требования к октановым числам фактически эксплуатируемого автомобильного парка. Надежное выявление этих требований непосильно для любой отдельной фирмы. Поэтому на протяжении более 25 лет такие обследования проводятся всеми фирмами совместно через аппарат Координационного исследовательского комитета. При такой организации объем работ, выполняемых любой одной фирмой, уменьшается. Подробное обсуждение результатов этих обследований содержится в текущих отчетах Координационного исследовательского комитета.  [32]



Страницы:      1    2    3