Классная комната - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Почему-то в каждой несчастной семье один всегда извращенец, а другой - дура. Законы Мерфи (еще...)

Классная комната

Cтраница 3


Столовая посуда, скульптура, декоративная плитка, куклы и другие керамические или глиняные изделия изготавливаются в больших и малых студиях и мастерских, классных комнатах в государственных школах, университетах и ремесленных училищах, в домашних условиях - как хобби или надомное производство. По методам существует деление на керамические и гончарные изделия, хотя терминология варьируется в разных странах. Керамические изделия изготавливаются шликерным литьем - разливкой жидкой смеси воды, глины и других ингредиентов в форму. Глиняные изделия вынимаются из формы, подравниваются и обжигаются в печи. Некоторые изделия ( неглазурованные) после этого этапа идут на продажу. Другие украшаются глазурью, которая представляет собой смесь диоксида кремния и других веществ, создавая стеклянную поверхность. В гончарном производстве изделия изготавливаются из пластичной глины, обычно вручную или на гончарном круге, а затем просушиваются и обжигаются в печи.  [31]

Госплану СССР наряду с объемами капитальных вложений на строительство новых школьных зданий на селе предусматривать в проектах народнохозяйственных планов выделение капитальных вложений на осуществление пристройки классных комнат и других необходимых помещении к существующим школьным зданиям в следующих объемах: в 1974 - 1975 гг. - по 50 млн. руб. и в 1976 - 1980 гг. - по 200 млн. руб. ежегодно.  [32]

Человек, являющийся объектом эргономических исследований, может быть квалифицированным профессионалом, работающим на сложной машине в искусственно созданной обстановке, покупателем, случайно покупающим новое оборудование для личного использования, ребенком, сидящим в классной комнате, или инвалидом в кресле на колесиках. Человек - это существо с очень высоко, но не бесконечно, развитыми способностями для приспособления. Оптимальные условия для осуществления любого вида деятельности разнообразны. Одной из задач эргономики является определение этих разнообразных условий, а также исследование нежелательных последствий, которые могут наступить, если допустимые пределы нарушены, например, если предполагается, что лицо должно работать в условиях повышенной температуры, шума или вибрации, или если физическая или умственная нагрузка слишком велика или низка.  [33]

34 Цех металлообработки для обучения промышленным ремеслам в средней школе. [34]

Учителей специализированных школ могут подстерегать и другие опасности, связанные со спецификой преподаваемой дисциплины и возникающие в процессе использования химического, электрического и прочего оборудования, несчастные случаи, повышенный уровень шума, радиация и пожар - и все это в зависимости от особенностей классной комнаты. В табл. 94.2 указываются специальные меры предосторожности, в первую очередь обращается внимание на замену опасных материалов, используемых в школе, на более безопасные.  [35]

Учитель может сделать задачу интересной, конкретизируя ее. Классная комната представляет собой прямоугольный параллелепипед, длина, ширина и высота которого могли бы быть измерены и оценены приближенно; ученики должны найти, измерить косвенно, диагональ классной комнаты. Учитель показывает длину, ширину и высоту класса, жестом проводит воображаемую диагональ и оживляет далее свой чертеж, сделанной на доске, многократно возвращаясь к рассмотрению классной комнаты.  [36]

Классная комната для 1 - 4 классов.  [37]

В классной комнате было жарко и душно. Сиденья кресел были обтянуты омерзительно ярким зеленым пластиком, к которому пропотевшие к концу дня брюки прилипали чуть не намертво. Одурев от безделья - лектор вызывал у меня только легкий социологический интерес - и от быстро заглоченного за ланчем большого жирного чизбургера, я пребывал в состоянии расслабляющей сонливости. Прошла только неделя, до окончания учебных курсов было еще пять месяцев, а я уже изнемогал.  [38]

В классной комнате вывешивается экран, на котором выставляются все оценки всех обучаемых. Этот способ имеет недостатки: может способствовать воспитанию зазнайства у отличников и безразличия у отстающих, если надлежащим образом не нацелить обучаемых на правильное восприятие информации.  [39]

Запрещает ли обычная классная комната не просто учебную деятельность; обязывает ли учительская кафедра, к которой прикованы взоры учащихся, не только излагать материал, с одной стороны, и пассивно выслушивать - с другой. Я полагаю, что в действительности организация учебного процесса должна не столько делать возможным активное обучение, сколько делать невозможным пассивное обучение.  [40]

В Ленинградском зональном институте экспериментального проектирования разработан проект школы на 1280 мест уча-щихся. В основном четырехэтажном корпусе разместятся классные комнаты по 50 квадратных метров каждая. А мастерские, спортивный зал и столовая будут оборудованы в параллельном двухэтажном корпусе. Под вестибюль и гардеробные отводится соединительный корпус.  [41]

42 Примеры планировки санитарных.| Соотношения ширины и глубины. [42]

Площадь помещений зависит от их назначения, необходимой вместимости и габаритов оборудования. Так, например, площадь классных комнат в школе должна быть не менее 1 25 м2 на одного учащегося; площадь учебных мастерских - не менее 3 3 м2; площадь конторских комнат в учреждениях проектируют из расчета 3 - 3 25 м2, а чертежные - из расчета 5 - 6 м2 на рабочий стол.  [43]

В обязанности учителей входит следующее: подготовка к урокам, которая может включать разработку стратегии обучения, конспектирование, подготовку визуальных вспомогательных средств, таких как иллюстрационный материал, чертежи, графики и т.п.; проведение урока, в процессе которого необходимо преподнести учащимся информацию в строго определенном порядке, стимулирующем и удерживающем внимание учеников, а также умело использовать классную доску, фильмоскопы, проекторы и компьютеры; запись учебных заданий, проверку и оценку знаний; предоставление ученикам индивидуальных консультаций. Большая часть обучения происходит в классных комнатах. В дополнение к этому учителя совместно со специалистами по научным дисциплинам, искусству, внешкольному обучению, физическому воспитанию и в других областях проводят часть своих занятий в других помещениях, таких как лаборатории, художественные мастерские, театры, гимнастические залы и т.п. Учителя сопровождают своих учеников и за пределами школы - на экскурсиях, например в зоопарк или музеи.  [44]

Конечно, их нельзя отделить от внутренней сущности деятельности - от свободы мысли, желаний и постановки целей. Ограничения, налагавшиеся на физическое перемещение в традиционной классной комнате с ее фиксированными рядами парт и воинской дисциплиной для учеников, которым разрешалось двигаться только по определенным установленным сигналам, - все это изрядно сковывало и интеллектуальную, и нравственную свободу. Если мы хотим создать условия для нормального интеллектуального роста учеников, необходимо покончить с методами кандалов и смирительных рубашек: без свободы нет гарантии развития.  [45]



Страницы:      1    2    3    4