Cтраница 4
Компания начинает выпуск любого из своих продуктов, как только на него поступает заказ. [46]
Компания выпускает продукцию только высокого качества. Соответствие всем этим требованиям требует активного участия в маркетинговом процессе каждого менеджера любого уровня - корпоративного, дивизио-нального, уровня СБЕ. Менеджеры по производству продукции работают в соответствии планами, установленными на вышестоящих уровнях управления. [47]
Компания может получить результаты маркетингового исследования различными способами. Большинство крупных компаний имеет собственные исследовательские подразделения. Менеджер такого отдела обычно подчиняется непосредственно вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов фирмы. [48]
Компания, владеющая сетью магазинов розничной торговли, может определить признаки, отличающие удачно расположенные магазины. [49]
Компания может также получить экспертный прогноз уровня спроса. К экспертам относятся дилеры, дистрибьюторы, поставщики, консультанты по маркетингу и торговые ассоциации. Крупные компании, выпускающие бытовые приборы и автомобили, периодически обращаются к своим дилерам с просьбой дать прогноз краткосрочного спроса. Анализируя эти оценки, необходимо помнить, что для них характерны те же сильные и слабые стороны, которые свойственны прогнозам торговых представителей. [50]
Компании могут проводить самостоятельные маркетинговые исследования или поручить их проведение специализированным агентствам. Процесс проведения маркетинговых исследований включает определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения руководства. При проведении исследований компания должна решить, будет ли она самостоятельно собирать необходимые данные или воспользуется уже имеющимися, выбрать метод проведения исследований ( наблюдение, групповое интервью, опрос, эксперимент), а также исследовательские инструменты ( анкеты или механические инструменты), разработать план отбора респондентов и методы общения с ними. [51]
Компании и их поставщики, рыночные посредники, покупатели, конкуренты и общественность в целом - все работают в макросреде, под влиянием сил и тенденций которой и формируются возможности и угрозы. [52]