Cтраница 4
Рикардо Семлер, 3 владелец Семко С / А, Бразильской производственной компании, ввел у себя радикально новые процессы бизнеса, сократил иерархию до трех уровней и начал доверять работникам в принятии правильных решений, без обсуждения с руководством. В традиционных терминах в компании мало контроля и почти нет дисциплины. [46]
В компании Ройял датч - Шелл региональный принцип построения распространяется на материнские производственные компании и на производственные компании за границей. Каждая из двух материнских компаний имеет в подчинении по две дочерние международные компании - по нефти и по химическим продуктам. Эти четыре компании имеют объединенный комитет директоров-распорядителей, которому подчиняются шесть региональных управляющих производственными компаниями. Организационная структура Ройял датч - Шелл основана на совместном контроле обеими материнскими компаниями подконтрольных заграничных дочерних компаний. Этот контроль осуществляется комитетом директоров-распорядителей, в функции которого входит координация деятельности региональных управляющих и ее увязка с центральными службами. Связи с функциональными службами идут здесь в основном по функциональной линии и касаются вопросов планирования, финансирования, кадровой политики. [47]
В компании Ройял датч - Шелл региональный принцип построения распространяется на материнские производственные компании и на производственные компании за границей. Каждая из двух материнских компаний имеет в подчинении по две дочерние международные компании - по нефти и по химическим продуктам. Эти четыре компании имеют объединенный комитет директоров-распорядителей, которому подчиняются шесть региональных управляющих производственными компаниями. Организационная структура Ройял датч - Шелл основана на совместном контроле обеими материнскими компаниями подконтрольных заграничных дочерних компаний. Этот контроль осуществляется комитетом директоров-распорядителей, в функции которого входит координация деятельности региональных управляющих и ее увязка с центральными службами. [48]
Крупными многоотраслевыми корпорациями ведется большая работа по совершенствованию механизма взаимодействия с другими производственными компаниями, банками, государством. С аналогичными по размерам и профилю компаниями их связывают не только конкурентные отношения. В условиях расширения фронта НИОКР, появления новых технологий на стыке различных отраслей возрастающую роль в деятельности корпораций играет налаживание научно-технической кооперации, вплоть до совместных исследований и освоения новых продуктов с другими, в том числе конкурирующими компаниями. Совершенствуется система контрактных отношений крупных корпораций с мелкими и средними фирмами, которые, несмотря на сравнительно низкий удельный вес в общем объеме промышленного производства, играют заметную роль в экономической жизни. Они являются, как правило, одноотраслевыми или однопро-дуктовыми, выступают на рынке в основном в качестве субпоставщиков. Мелкие компании часто берут на себя и риск разработки и освоения пионерных видов техники и технологии. [49]
Создавая свою политику по качеству, ЕС определил роль органов власти, производственных компаний и потребителей в решении общей задачи повышения качества. Органы власти координируют действия в самых разных областях, направленные на улучшение качества. Каждая компания вносит свой практический вклад и представляет собой отдельное звено в сфере этой политики. Потребители являются ценным источником полезных данных и новых идей, поэтому необходимо усиливать их информированность по всем аспектам качества и поддерживать обратную связь. А это в свою очередь связано с задачей достижения большей социальной приемлемости деятельности фирм, в частности, более высоких параметров экономичности производств. [50]
Создавая свою политику по качеству, ЕС определил роль органов власти, производственных компаний и потребителей в общей задаче повышения качества. Органы власти координируют действия в самых разных областях, направленные на улучшение качества. Каждая компания вносит свой практический вклад и представляет отдельное звено в общей цепи задач. Потребитель представляет собой ценный источник информации и новых идей, поэтому необходимо усилить информированность потребителей по всем аспектам качества и поддерживать обратную связь. [51]
Создавая свою политику по качеству, ЕС определил роль органов власти, производственных компаний и потребителей в общей задаче повышения качества. Органы власти координируют действия в самых разных областях, направленные на улучшение качества. Каждая компания вносит свой практический вклад, представляя собой отдельное звено в общей цепи задач. Потребитель представляет собой ценный источник информации и новых идей, поэтому необходимо повысить информированность потребителей по всем аспектам качества и поддерживать обратную связь. А это, в свою очередь, связано с задачей достижения большей социальной приемлемости деятельности фирм, в частности, более высоких параметров экономичности производств. [52]
Данные в нижеследующей таблице были получены на основе анализа коэффициентов процентного покрытия крупных производственных компаний в различных рейтинговых классах. [53]