Капиталистическая компания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Капиталистическая компания

Cтраница 1


Капиталистические компании сразу выражают интерес в закупке этого вида сырья, заключаются договоры на его поставку, причем предлагаемые цены оказываются весьма привлекательными для данной страны. Охотно и в больших количествах выдаются кредиты и поставляется оборудование для развития горных работ и постройки обогатительных предприятий. Затем, когда добыча уже организована и начинается поставка продукции по договорным обязательствам, компания-займодержатель начинает искать новую страну ( страну № 2), где есть месторождение того же сырья ( пускай даже много худшего по экономическим показателям), и история повторяется: страна № 2 получает кредиты, оборудование, с ней заключаются договоры, причем с ценами более высокими, чем цены в стране № 1, и даются другие льготы.  [1]

В США капиталистическим компаниям щедро раздавались общественные земли.  [2]

Торговля каучуком, из которой капиталистические компании извлекают большие прибыли, связана с созданием искусственных ограничительных мероприятий, служащих для вздувания цен на каучук на мировом рынке.  [3]

Они утверждают, что монополистами на рынке труда являются не только капиталистические компании, но и профсоюзы. Если монополистом является капиталист, то уровень заработной платы данной группы рабочих будет ниже, чем в условиях свободной конкуренции. Если же монополия на рынке труда принадлежит профсоюзу, уровень заработной платы будет выше, чем в условиях свободной конкуренции.  [4]

Они утверждают, что монополистами на рынке труда являются не только капиталистические компании, но и профсоюзы. Если монополистом является капиталист, то уровень заработной платы данной группы рабочих будет ниже, чем в условиях свободной конкуренции. Если же монополия на рынке труда принадлежит профсоюзу, уровень заработной платы будет выше, чем в условиях свободной конкуренции. Концепция профсоюзной монополии направлена на то, чтобы переложить на профсоюзы ответственность за низкую заработную плату и безработицу среди неорганизованных в профсоюзы трудящихся, натравить одну часть пролетариата на другую, внести раскол в рабочее движение.  [5]

Эта тенденция, наблюдаемая почти во всех отраслях промышленности, привела к углублению различий в производственных профилях капиталистических компаний и фирм, к расширению обмена между ними результатами научно-технических достижений и опыта и к развитию видов и форм этого обмена. Выделение инженерно-строительной деятельности в особую сферу промышленных услуг под общим названием инджиниринг открывает в перспективе большие возможности.  [6]

В США уже с 20 - х годов, раньше чем в других странах, стали широко развиваться акционерные капиталистические компании, облегчавшие централизацию капитала и привлекавшие иностранные, особенно английские, вложения.  [7]

В качестве формального предлога для осуществления монополистического регулирования цен, в том числе на мировых рынках, нередко выступает стремление капиталистических компаний к упорядочению цен, их стабилизации, недопущению резких колебаний. Действительно, чем выше степень монополизации рынка, тем спокойнее становится динамика цен. Однако подобное регулирование рынков на частномонополи-стической основе ведет к тому, что цены обнаруживают лишь одну тенденцию - к постоянному росту. Так, если в фазе подъема цены в монополизированных отраслях растут медленнее, чем в немонополизированных, то в фазе кризиса не только не происходит их снижение, но и продолжается рост.  [8]

МАРКЕТИНГ - одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая всесторонний и комплексный учет процессов, которые происходят на рынке, для принятия хозяйственных решений с целью получения максимальной прибыли. Широкое внедрение в практику крупных капиталистических компаний маркетинг получил после второй мировой войны в связи с возросшим уровнем концентрации производства и концентрации капитала, усиливающейся монополизацией рынков сбыта, обострением проблемы реализации и конкурентной борьбы между крупнейшими монополиями.  [9]

Часть сторонников данной теории пытается определить границы заработной платы на основе концепции билатеральной ( двусторонней) монополии. Они утверждают, что монополистами на рынке труда являются не только капиталистические компании, но и профсоюзы. Если монополистом является капиталист, то уровень заработной платы данной группы рабочих будет ниже, чем в условиях свободной конкуренции. Если же монополия на рынке труда принадлежит профсоюзу, уровень заработной платы будет выше, чем в условиях свободной конкуренции.  [10]

Однако исторический процесс распространения корпоративной формы происходил далеко не прямолинейно. На первом этапе, приблизительно между 1908 и 1930 гг. - корпоративной формой были в основном охвачены крупные капиталистические компании. Правда, США в этом деле значительно опережали другие капиталистические страны - уже в первой трети XX столетия в США корпоративная форма стала повсеместной для большей части капиталистических фирм.  [11]

Однако исторический процесс распространения корпоративной формы происходил далеко не прямолинейно. В начале этого процесса, приблизительно между 1908 и 1930 гг., корпоративной формой были в основном охвачены крупные капиталистические компании. США по развитию корпоративной формы собственности значительно опережали другие капиталистические страны.  [12]

Содержание и экономическая природа государственных займов обусловлены характером способа производства. В условиях капитализма они являются основной формой функционирования государственного кредита, главным источником покрытия дефицита государственного бюджета. Основными держателями облигаций займов внутри страны являются банки, капиталистические компании, государственные организации и учреждения, имущие слон населения, которые получают по ним гарантированный доход, покрываемый за счет налогового обложения трудящихся.  [13]

Высокий интерес к хинину был обусловлен, в первую очередь, экономическими соображениями. Основным источником хинина является хинное дерево, растущее в диком состоянии в Южной Америке. Производство хинина было монополизировано несколькими капиталистическими компаниями, извлекавшими из этого громадные прибыли и регулировавшими из соображений наживы вы-яуск хинина. Поэтому в ряде стран, вынужденных закупать природный хинин колониального происхождения, были предприняты попытки синтетического получения хинина. Первые искания в этой области проводились эмпирически еще задолго до установления строения хинина и, естественно, не могли увенчаться успехом.  [14]

Высокий интерес к хинину был обусловлен, в первую очередь, экономическими соображениями. Основным источником хинина является хинное дерево, растущее в диком состоянии в Южной Америке. Производство хинина было монополизировано несколькими капиталистическими компаниями, извлекавшими из этого громадные прибыли и регулировавшими из соображений наживы выпуск хинина. Поэтому в ряде стран, вынужденных закупать природный хинин колониального происхождения, были предприняты попытки синтетического получения хинина. Первые искания в этой области проводились эмпирически еще задолго до установления строения хинина и, естественно, не могли увенчаться успехом.  [15]



Страницы:      1    2