Cтраница 1
Табачные компании, объединив усилия с рекламной отраслью, предъявили государству ряд судебных исков, в то время как законодатели из штатов, где выращивают табак и сосредоточены предприятия - изготовители табачной продукции, предпринимали отчаянные усилия по замене жестких законопроектов, направленных на ограничение маркетинга и продажи табачных изделий, более мягкими законами. В первой половине 1996 г. на лоббирование было потрачено свыше 15 млн долл. Кроме того, нужно было каким-то образом повлиять на мнение законодателей. [1]
Табачные компании в США постоянно находятся под жестким давлением со стороны правительства и общественности. Сильнейшие ограничения на курение в общественных местах, запрещение многих видов рекламы резко снизили и продолжают снижать их прибыли от отечественных продаж. Успех таких компаний в настоящее время во многом определяется экспортом продукции, а потому их акции весьма чувствительны к курсу доллара. [2]
Почти все ведущие мировые табачные компании объявили в конце прошлого - начале нынешнего года новые инвестиционные программы ( см. табл. 25), подтвердив тем самым стратегию на сокращение поставок сигарет из-за рубежа и расширение внут-рироссийского производства. Объем капиталовложений транснациональных корпораций в ближайшие два года будет больше, чем за последние 5 лет, - около 700 млн долл. [3]
Вы работаете в табачной компании и до сих пор не были убеждены в том, что курение сигарет вызывает рак. Недавно вы познакомились с отчетом об исследовании, в ходе которого со всей очевидностью установлена связь между курением и раковыми заболеваниями. [4]
В то же время табачные компании категорически отрицали существование какой-либо связи между курением сигарет и заболеваниями сердца, раком и прочими недугами. [5]
Стоит отметить, что табачные компании более других оказываются иод прессом социальной виновности. По сути, они находятся в ситуации перманентного кризиса. [6]
Какие меры противодействия и борьбы с агрессивным маркетингом табачных компаний были предприняты в США. [7]
Однако этот план пока не принят к исполнению, так как некоторые табачные компании объявили, что они будут оспаривать законность такого решения. [8]
Однажды в 1880 году случилось так, что Аил ко Яне Зейклер, управляющий Восточно-Суматранской Табачной Компании, приехал на одну плантацию, расположенную на болотистом прибрежном участке на острове Суматра. Младший сын в семье фермеров из Гронингена, Зейклер из-за несчастной любви отправился в Ост-Индию, где в течение двадцати лет жил одиноко. [9]
Однако в 1996 г. всплыли новые документы, из которых следовало, что Phillip Moris, самая могущественная табачная компания США, еще в 1970 - е годы располагала хорошо продуманной системой засекречивания и уничтожения потенциально опасных данных, касающихся курения и его вреда для здоровья человека. [10]
Несмотря на то что фермеры широко используют гидразид малеи-новой кислоты для борьбы с боковыми побегами у табака, табачные компании выступают против дальнейшего применения этого препарата ( Chem. Этот препарат находит все более широкое применение как регулятор роста травы при обработке дорог. [11]
С ужесточением ограничений на рекламу табачных изделий в США, а также с уменьшением потребления сигарет на душу населения табачные компании вынуждены были обратить свое внимание на зарубежные рынки. [12]
Ставки в этой борьбе стали чрезвычайно высоки, учитывая, что в 2001 г. объем продаж продукции Phillip Morris в европейских странах составил 11 4 млрд долл. Однако волна возмущения против табачных компаний на этот раз была инспирирована правительствами европейских стран, пытавшимися сдержать рост затрат на здравоохранение. [13]
Еще в 1984 г. Королевский колледж врачей-терапевтов в Великобритании резко осудил курение, утверждая, что лишь в этой стране эта вредная привычка лишает жизни 100 тыс. человек в год. Однако особому порицанию колледж подверг табачные компании за то, что они не желают выпускать сигареты с низким содержанием смол и никотина. По крайней мере, этих сигарет выпускается так мало, что они практически неизвестны в странах третьего мира. К 1991 г. в большинстве европейских стран также были введены ограничения на рекламу табачных изделий. [14]
Страны, на которых переориентировались американские табачные компании, характерны отсутствием жесткого и регламентированного соответствующими законами контроля маркетинга табачных изделий, а также контроля со стороны местных органов здравоохранения. [15]