Износ шеек валов возможен из-за появления рисок, зади-ров, коррозионных каверн и по другим причинам с последующим выходом из строя подшипников качения или скольжения. ...
Неравномерный износ шеек вала, нарушающий его цилиндрическую форму, возникает в результате неравномерности усилий при возвратно-поступательном движении. Влияние центробежных сил, стремящихся оторвать шатун от вала, обусловливает одностороннее прижатие, а следовательно, и неравномерный износ одной из сторон шеек коленчатого вала, как это показано на фиг. ...
Износ шин неодинаков, передние шины изнашиваются быстрее, чем задние; а левые меньше, чем правые. Чтобы износ шин был равномерным, их необходимо периодически через каждые 5000 - 6000 км переставлять местами: передние ставить на место задних, а левые на место правых. ...
Преждевременный износ шин происходит из-за нарушения углов установки колес и прежде всего неправильного схождения колес. Плавность хода автомобиля нарушается при поломке и потере упругости рессорных листов и пружин, недостатке жидкости или неисправности амортизатора. ...
Износ шнека определяется путем периодического замера зазора между шнеком и гильзой. При увеличении этого зазора до 5 мм шнек должен быть заменен новым, а изношенный шнек восстанавливается наплавкой его витков электродами ВСН-6. В случае отсутствия таких электродов могут применяться электроды Т-590 или Т-620, но в этом случае долговечность шнека уменьшится почти в 2 раза. Наплавка должна выполняться квалифицированным сварщиком. Наплавленный шнек на специально приспособленном токарном станке обрабатывается на требуемый диаметр. Периодичность профилактического ремонта и восстановления шнека устанавливается в процессе эксплуатации насоса. ...
Износ штанг и труб в период работы насоса представляет собой серьезную проблему штанговой насосной эксплуатации. Казалось бы, что проблема износа штанг и труб связана лишь с искривленными скважинами и с изгибом штанг при ходе вниз. Однако в последнее время установлено, что износ связан с искривлением колонны труб во время двойного хода. ...
Износ щеток не должен превышать допускаемой величины. Если он достиг предельного размера ( предельно допускаемая высота изношенной щетки от 16 до 25 мм для различных двигателей), то ее необходимо заменить запасной. ...
Электрический износ приводит к невосстанавливаемой потере электроизоляционными материалами своих изоляционных свойств. Износ изоляции происходит под действием четырех основных факторов: тепловых, электрических, механических и окружающей среды. С повышением температуры уменьшается механическая прочность твердой изоляции и коэффициент теплопередачи, при тепловом расширении изоляции ослабляется ее структура, возникают внутренние термомеханические напряжения, которые особенно велики в жестко связанных изоляционных системах со значительно отличающимися коэффициентами теплового расширения. В процессе износа в изоляции могут накапливаться продукты ее распада, приводящие к появлению газовых пузырей и проводящих примесей, которые снижают ее пробивное напряжение. Тепловое воздействие делает твердую изоляцию уязвимой для механических воздействий. ...
Механический и электрический износ практически отсутствует: твердые контактные поверхности не ударяются друг по другу, размыкание цепи осуществляется разрывом ртутного мостика. Образованные при этом в межконтактном зазоре пары ртути, сконденсированные в виде капель, возвращаются обратно в резервуар. ...
Износ электродов при стыковой сварке из-за истирания и приваривания материала заготовок уменьшается с ростом твердости сплава, если его тепло-и электропроводность составляет не менее 35 - 45 % электроводности меди. ...