Страховочный канат служит дополнительной мерой безопасности. Пользование им обязательно в тех случаях, когда место работы находится на расстоянии, не позволяющем закрепиться стропом предохранительного пояса за конструкцию оборудования. Для страховки применяется хлопчатобумажный канат диаметром не менее 15 мм и длиной не более 10 м или канат из капронового плетеного фала. Узел крепления страховочного каната к кольцу пояса показан на рис. 2.1. Страховочные канаты могут быть оснащены карабинами. ...
Страхующий канат применяют для дополнительной страховки, а также в тех случаях, когда длина стропы недостаточна. Узел обеспечивает пропускание части каната при срыве человека и тем самым смягчает силу удара при зависании на канате. Узел обеспечивает также легкое перепускание каната одной рукой при перемещении рабочего на опоре. ...
Талевые канаты не требуют дополнительной смазки при эксплуатации, так как закладываемой в сердечник каната смазки при его изготовлении достаточно на весь непродолжительный срок его службы. Применение специальных смазок с содержанием молибдена значительно увеличивает долговечность талевых канатов. ...
Тартальный канат перед спуском инструмента в скважину обрубают на устье, пропускают конец каната через окна в кожухе и штоке канато-резки и вновь сращивают с канатом, намотанным на тартальный барабан. Затем канаторезку спускают на бурильных трубах в скважину так, чтобы верхний резец упирался в канат; для лучшего прохождения канаторезки вдоль каната его натяжение несколько ослабляют. ...
Стальной канат типа ТЛК-0 ( ГОСТ 3079 - 80) из шести прядей по 37 проволок с органическим сердечником используют преимущественно для стропов, полиспастов и непосредственной строповки грузов. В результате внешнего осмотра стальные канаты бракуют при наличии одной бракованной пряди, 20 % лопнувших проволок от их общего числа на длине 1 м, узла на канате, незакрепленных концов проволок, перетертых или раскрученных прядей. Браковку проводят также при обрыве 1 % общего числа проволок на длине одного шага свивки прядей каната. ...
Тормозной канат в начале скатывания должен иметь наименьший провес, чтобы при переходе рулона на наклонную плоскость не произошло рывка. В дальнейшем ослабление тормозного каната также не допускается, так как при внезапном рывке может произойти его разрыв. ...
Тяговые канаты должны быть постоянно натянуты; натяжение их обеспечивается противовесами. Концы тягового каната на вагонах маятниковых дорог закрепляют в муфтах заливкой сплавом. В канатных дорогах кольцевого действия тяговый канат бесконечный. Вагоны ( кресла) либо постоянно закреплены на канате, либо захватываются через определенные интервалы тяговым канатом на выходе со станции на линию. ...
Канаты управления клещами 24, одними концами прикрепленные к рычагам 23, огибают блоки 25 и наматываются на барабан 10 по обе стороны его средней части. Под воздействием рычажной - системы привода механизма управления клещи поворачиваются и захватывают или отпускают изложницу. ...
Уравновешивающие канаты могут быть толще подъемных, так как они работают с небольшой нагрузкой, и кроме того, они должны быть легче подъемных канатов по весу; поэтому число уравновешивающих канатов меньше числа подъемных канатов. ...
Хвостовой канат 5 ( см. рис. 4 - 5) выбирается обычно того же сечения и длины, что и головной, вследствие чего подъемная система оказывается уравновешенной. ...
Пеньковые и хлопчатобумажные канаты применяют для оттяжек при подъеме и перемещении небольших грузов с помощью механизмов с ручным приводом. Эти канаты также должны соответствовать требованиям ГОСТа и иметь бирку, в которой указывается предел прочности и усилие на раз-рыв. ...
Якорный канат на обоих концах должен иметь коуши, один - для крепления через скобу к якорю, другой - для крепления через скобу к рыму ( кольцу) корпуса судна. Разрешается на маломерных судах крепить якорный канат за кнехт или утку, но при этом его обязательно надо пропустить через киповую планку. Хранить якорные канаты следует намотанными на вьюшку или уложенными в бухты. ...