Cтраница 2
Дух пишет законы не чернилами, а на плотяных скрижалях сердца ( 2 Кор. [16]
Дух - У2 - ylt которая может служить оценкой точности получаемых решений. [17]
Дух); погоня за наживой ( за выгодой); жажда наживы ( к наживе); меркантилизм книжн. [18]
Дух того времени находился под значительным влиянием непревзойденного учения Чарлза Дарвина, и для исследователей было естественным искать у первобытного человека предполагаемые проявления атавистического мышления, что помогло бы проследить интеллектуальное развитие современного человека, не обходя при этом законы, управляющие течением времени. [19]
Дух, ж2; g - ускорение силы тяжести, м / сек2; Н - величина разрежения, кГ / м2; 7-удельный вес воздуха, равный 1 29 кГ / м3; Т - температура в аппарате, СК; Т0 - температура воздуха, К. [20]
Дух бодр, а плоть немощна. Обычно цитируется шутливо в извинение слабости или несовершенства человеческой природы. [21]
Дух можно определить как то, что обладает тремя свойствами: чувством, волей и умом. [22]
Дух имеет способность посредством ассоциаций образовывать сочетания или соединения, отличные от всего, что он когда-либо действительно переживал. [23]
Дух и электрическая прочность которой определяется пробоем воздушных промежутков или перекрытием в воздухе по изолирующим поверхностям. Основным для внешней изоляции является зависимость ее электрической прочности от атмосферных условий. Поэтому испытательные напряжения промышленной частоты для внешней изоляции, как минимум, устанавливаются такими, чтобы она в эксплуатационных условиях отвечала расчетному уровню коммутационных внутренних перенапряжений. [24]
Дух захватывает, когда описываешь этот великолепный пример научного предвидения. [25]
Дух ( animus), по Лукрецию, движется быстрее всего, быстрее зрительных образов, достигающих глаза. [26]
Дух этих лекций обязывает нас обсудить связь между светом и уравнениями Максвелла. [27]
Дух не призрак и не дыхание божие. [28]
Дух, одушевляющий Спартака, есть, о сущности, дух Людендорфа... Спартак достигает не только гибели сеоеео дела, но и усиления политики насилия со стороны социалистов большинства. [29]
Дух, как и огонь, состоит из мелких, круглых, гладких, наиболее легко подвижных и легко и всюду проникающих атомов, движение которых составляет явление жизни. Эти Демокритовы, преимущественно метафизические, начала атомизма так глубоко отличаются от начал современного атомного учения, прилагаемого исключительно к объяснению явлений внешнего мира, что полезно указать и на сущность атомических представлений Босковича, славянина, жившего в средине XVIII в. XIX ст., они еще не занимали умы исследователей и редко прилагались. Учение Босковича изложено им в 1758 - 1764 гг. в Philosophiae naturalis theoria reducta ad unicam legem virium in natura existentium. Боскович считает вещество состоящим из атомов, а атомы - точками или центрами сил ( так, звезды и планеты можно считать точками пространства), действующих между телами и их частями. Эти силы изменяются с расстоянием так, что за некоторым, очень малым, расстоянием все атомы, а следовательно, и всякие их совокупности, притягиваются по закону Ньютона, но на меньших расстояниях волнообразно сменяются сферы постепенно ослабляющегося притяжения и нарастающего ( по мере приближения) отталкивания. Наконец, на наименьшем расстоянии остается только отталкивательное действие. Потому атомы сливаться не могут. [30]