Дух - сотрудничество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Мозг - замечательный орган. Он начинает работать с того момента, как ты проснулся, и не останавливается пока ты не пришел в школу. Законы Мерфи (еще...)

Дух - сотрудничество

Cтраница 4


Если в ходе развития встретятся отклонения, предстоит оценить, куда следует двигаться в дальнейшем. Вместо принципа обратной связи, т.е. использования информации, полученной от потребителя товаров и услуг, контроллинг реализует принцип прямой связи, т.е. вперед по цепи взаимоотношений с клиентом. В этом и сконцентрирована вся философия контроллинга. Возникнут ли при этом те же затраты, что и ранее. Мышление в духе Что еще можно и нужно сделать. Такой подход удобен и продуктивен, он создает творческую атмосферу, способствует развитию духа сотрудничества в коллективе. К сожалению, вследствие недостатка квалифицированных менеджеров в России и порой низкой квалификации действующих управленцев последнее встречается на практике редко.  [46]

Чтобы закончить на более конструктивной ноте, мы перечислим некоторые требования, которые доказали свою значимость для успеха в сотрудничестве. Следует тщательно обсудить поставленные цели, чтобы избежать неоднозначного толкования и аннулирования данного предприятия в случае возникновения трудностей. Когда целью ставится долгосрочное развитие рынка, то это должно быть точно объяснено партнерам. В каждого работника следует вселить надежду на лучшее будущее, например, на получение более высоких прибылей, начиная с такого-то года. Что касается участвующих сторон, то они должны быть нацелены на одни и те же рынки или рыночные сегменты с дополняющими друг друга товарами. Желательно, чтобы участвующие стороны были одинаковыми по величине, чтобы избежать дисбаланса власти и чтобы они не имели конкурирующих торговых предприятий на соответствующих рынках. Участники должны иметь достаточные ресурсы, выраженные в активах и быть прибыльными. Другими словами, сотрудничество в сфере экспорта должно начинаться, когда фирмы еще крепки, а не когда оно рассматривается как последняя крайняя мера. Из своих ресурсов партнеры должны добровольно выделить достаточные бюджетные ассигнования на рыночные операции. Высшая власть должна быть передана правлению, состоящему из профессионалов, которые не должны иметь закрепленных законом имущественных прав. Возможно, что с последним пунктом трудно согласиться, но во всех случаях профессионализм обязателен. Такое правление, помимо всего, должно разрабатывать стратегию и план маркетинга, и в этих рамках ему должно предоставляться право принимать решения, докладывая участвующим сторонам только о главных событиях. Что касается руководителя совместного предприятия, то им в идеале должен быть профессионал, специалист в области международного маркетинга, приглашенный со стороны и не имеющий внутрифирменных связей. По возможности он должен знать характер предполагаемого рынка и иметь там собственные связи. Но прежде всего он должен обладать личной силой убеждения и дипломатичностью, чтобы создать постоянный дух сотрудничества.  [47]



Страницы:      1    2    3    4