Общественно-политическая жизнь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Общественно-политическая жизнь

Cтраница 2


Своеобразным ферментом, заметно ускорившим становление общественно-политической жизни в России, стали инициативы верховной власти, начиная с царствования Екатерины II.  [16]

С отставкой Н. С. Хрущева завершился процесс либерализации общественно-политической жизни, окончились начатые им преобразования. К власти пришло новое руководство.  [17]

Эти плоды видны во всех сферах экономической, социальной и общественно-политической жизни, в неуклонном наращивании производительных сил кахдой союзной республики, в расцвете национальной по форме и социалистической по содержанию культуры. Мы видим их в совместном труде и братском сотрудничестве народов Страны Советов, тесно сплоченных вокруг ленинской партии, спаянных нерасторжимыми узами интернационального единства с великим русским народом.  [18]

В-третьих, в настоящее время, когда общественно-политическая жизнь бьет ключом и не сегодня - завтра разразится во всей силе народное восстание, когда во многих местах России, то там, то сям происходят вооруженные стычки, грозящие перейти в вооруженное восстание, в такое время отвлекать силы и средства партии от революционно-практической работы граничит с самоубийством.  [19]

Исключительно велика роль народных масс в сфере общественно-политической жизни. Начать с того, что господствующие классы на всех этапах развития данного строя вынуждены учитывать отношение народа к своей политике.  [20]

С плюрализмом теснейшим образом связано такое явление общественно-политической жизни демократических обществ, как наличие оппозиции.  [21]

Мы видим, как во всех сферах хозяйственной и общественно-политической жизни сказываются величие и плодотворные результаты того поистине революционного поворота, который был намечен на XX съезде КПСС как в теории, так и в практике коммунистического строительства, и как на основе творческих марксистско-ленинских положений XX съезда еще более окрепли единство и сплоченность всего социалистического лагеря.  [22]

Поражение восстания декабристов и трагическое изъятие из активной общественно-политической жизни целого поколения лучших, рбразованнейших, честнейших людей страны стало национальной трагедией, последствиям которой еще долго суждено было сказываться на судьбах общества. Было упущено не только время, но, что более существенно, темпы эволюции государства по общеевропейскому пути конституционного правового развития. По форме, по содержанию, по составу носителей обе альтернативы - правительственная и общественная - все более удаляются друг от друга. А вместе с этим непреодолимо углубляется раскол между правительством и обществом. Они начинают выработку для себя новых, оппозиционных друг другу идейных основ.  [23]

Трудно назвать какую-либо область науки, культуры, общественно-политической жизни, которой не интересовался бы Владимир Ильич.  [24]

Начавшийся после смерти Сталина процесс обновления различных сфер общественно-политической жизни Советского государства особенно активно развернулся на основе решений XX съезда КПСС.  [25]

Ни для кого не тайна, что в развитии общественно-политической жизни России наметились два пути: путь лжереформ и путь революции. Ясно также то, что на первый путь становятся крупные фабриканты и помещики с царским правительством во главе, на второй - революционное крестьянство и мелкая буржуазия с пролетариатом во главе. Развивающийся кризис в городах и голод в деревнях делают неминуемым новый взрыв, - следовательно, тут колебания недопустимы: или революция идет на подъем, и мы должны ее довести до конца, или она идет на убыль, и мы не можем, не должны ставить себе такой задачи. Руденко думает, что такая постановка вопроса не диалектична. Руденко ищет средней линии, он хочет сказать, что революция и подымается и не подымается, и следует ее довести до конца, и не следует, ибо, по его мнению, к такой именно постановке вопроса обязывает диалектика. Мы не так представляем себе Марксову диалектику... Итак, мы накануне нового взрыва, революция подымается, и мы должны довести ее до конца.  [26]

Ни для кого не тайна, что в развитии общественно-политической жизни России наметились два пути: путь лжереформ и путь революции. Ясно также то, что на первый путь становятся крупные фабриканты и помещики с царским правительством во главе, на второй - революционное крестьянство и мелкая бур-жуазия с пролетариатом во главе. Развивающийся кризис в городах и голод в деревнях делают неминуемым новый взрыв - следовательно, тут колебания недопустимы: иди революция идет на подъем, и мы должны ее довести до конца, или она идет на убыль, и мы не можем, не должны ставить себе такой задачи. И напрасно Руденко думает, что такая постановка вопроса не диалектична. Руденко ищет средней линии, он хочет сказать, что революция и подымается, и не подымается, и следует ее довести до конца, и не следует, ибо, по его мнению, к такой именно постановке вопроса обязывает диалектика.  [27]

Таким образом, за первое пятилетие 90 - х гг. общественно-политическая жизнь РБ ознаменовалась значительными событиями, направленными на дальнейшее укрепление ее суверенных прав.  [28]

Риза Фахретдинов ( 1859 - 1936) - крупнейший представитель мусульманской общественно-политической жизни и культуры конца XIX - начала XX вв.  [29]

Финская и особенно шведско-финская буржуазия своей политикой всячески содействовала обособлению общественно-политической жизни Финляндии от России, культивируя в финском народе национальную ненависть к русскому народу, который ложно изображался как угнетатель финнов. Отождествление политики царизма с Россией и русскими последовательно проводилось финской буржуазией на протяжении многих десятилетий.  [30]



Страницы:      1    2    3    4