Cтраница 3
Несмотря на то, что для сравнения взяты данные зимнего обследования, когда в производстве жидкофазным способом еще не были проведены мероприятия по снижению загрязнения воздуха ( замена сальниковых уплотнений насосов на торцовые и др.), все же большая интенсивность газового загрязнения в цехе, где принят парофазный способ, совершенно очевидна. По-видимому, это определяется температурой и высоким давлением алкилиро-вания и ректификации при парофазном способе производства кумола. [31]
Характеристика источников технических потерь газа на КС. [32] |
В силу того, что воздушный бассейн является общим для всех живущих на Земле и им невозможно не пользоваться для дыхания, ущерб, нанесенный атмосфере, касается каждого человека. Выброшенные газовые загрязнения, пыль и аэрозоли рано или поздно выпадают на Землю и на водные поверхности, то есть через загрязнение воздушного бассейна происходит комплексное загрязнение всех компонентов окружающей природной среды. Атмосфера имеет огромную емкость и способность к самоочищению, но и объемы выбросов на протяжении последних десятилетий непрерывно возрастали. [33]
Нами был подробно рассмотрен вопрос о распространении в атмосфере газовых загрязнений. Законы рассеяния газовых загрязнений приложимы также и к мелкодисперсной пыли. Рассеяние крупнодисперсной пыли будет, очевидно, иным, так как в этом случае будет происходить осаждение пыли на поверхности земли. Вопросы рассеяния крупнодисперсной пыли, которые в данной работе не рассматривались, могут явиться самостоятельной темой для теоретических исследований. Разумеется, законы рассеяния - пыли имеют много общего с теорией рассеяния газов, но необходимость учета осаждения пыли осложняет вывод уравнений рассеяния. [34]
Одной из первых мер на любом участке с газовым загрязнением является обеспечение контроля или ликвидация источника утечки газа. Следует приложить все усилия для ликвидации газового загрязнения. Контроль за утечками, модификация технологического оборудования, техобслуживание и соответствующая вентиляция относятся к числу мер, обеспечивающих безопасные условия работы. [35]
Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз - газов. При этом 60 - 70 % газового загрязнения дает автомобильный транспорт. Самоочищению атомсферы препятствует снижение на 10 - 20 % солнечной радиации и скорости ветра. [36]
Газовое загрязнение ( ГЗ) при использовании МСП связано с наличием растворенного, а иногда свободного газа в пласте-доноре, вернее в пластовой воде. Во многих случаях этот газ является высоколетучим, что усугубляет процесс газового загрязнения, приводя к существенной потере приемистости нагнетательных скважин, вплоть до их полного запечатывания. При этом важно отметить, что технологическая цепочка системы МСП способствует накоплению газовой фазы. Поэтому проблема ГЗ может проявиться и при малых значениях газового фактора воды пласта-донор. [37]
Несмотря на то что АСУ могла быть разработана для работы в атмосферных условиях более суровых, чем те, на которые рассчитывается стандартное оборудование ЭВМ, необходимо учитывать еще другие факторы. К ним относятся ожидаемые пределы колебания температуры и влажности, а также уровень пылевого и газового загрязнения окружающего воздуха. Важным фактором окружающей среды, хотя и не относящимся к атмосферным, является вибрация, возникающая при работе находящегося поблизости оборудования. [38]
Давление, при котором нарушается сплошность смазки, исследовалось многими авторами. Однако даже здесь жидкость чаще всего разрывалась при отрицательных давлениях порядка одной - трех атмосфер, что объясняется действием небольших твердых или газовых загрязнений, которых трудно избежать. [39]
При невозможности устройства центральной приточной системы, при загрязненной газами и парами атмосфере промпло-щадки иногда приходится прибегать к промывке приточного воздуха в форсуночных камерах с последующим вторичным подогревом воздуха. Промывка воздуха производится по адиабатическому процессу рециркулирующей водой. При этом значительная часть газовых загрязнений вымывается водой. [40]
При современных масштабах ввода новых мощностей на электростанциях массовые выбросы загрязнений резко возрастают. Сжигание сернистых топлив приводит к тому, что даже при максимально возможной по условиям строительства высоте дымовой трубы в приземном слое создается концентрация вредных веществ, значительно-превышающая предельно допустимую. Причем протяженность пояса, газового загрязнения в приземном слое воздуха может достигать десятков километров. В этих случаях мощность ТЭС оказывается ограниченной некоторым предельным ее значением по условиям загрязнения атмосферы. [41]
Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. Самоочищению атмосферы препятствует снижение на 10 - 20 % солнечной радиации и скорости ветра. При этом 60 - 70 % газового загрязнения дает автомобильный транспорт. Поэтому серьезный вклад в снижение загазованности атмосферы городов могут внести мероприятия по совершенствованию управления автомобильными потоками и рационализации перевозок внутри города. Создание в городах единой автоматизированной системы управления перевозками может резко снизить пробег автомобилей в черте города и, соответственно, уменьшить загрязнение их воздушного бассейна. [42]
Изменение экономико-демографических показателей Нижегородской губернии ( области за последние 100 лет. [43] |
Экологические проблемы городов связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий. Над крупными городами атмосфера содержит, по сравнению с экологическими нормами, в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше вредных газов. При этом 60 - 70 % газового загрязнения дает автомобильный транспорт. Как показали наблюдения Голландского института исследований риска, люди, живущие в полосе до 100 м от крупных дорог, вдвое чаще других страдают болезнями сердца и легких. [44]
Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. Самоочищению атмосферы препятствует снижение на 10 - 20 % солнечной радиации и скорости ветра. При этом 60 - 70 % газового загрязнения дает автомобильный транспорт. Поэтому серьезный вклад в снижение загазованности атмосферы городов могут внести мероприятия по совершенствованию управления автомобильными потоками и рационализации перевозок внутри города. Создание в городах единой автоматизированной системы управления перевозками может резко снизить пробег автомобилей в черте города и, соответственно, уменьшить загрязнение их воздушного бассейна. [45]