Правовое закрепление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Правовое закрепление

Cтраница 2


Для нас собственность выступает, во-первых, как совокупность социальных норм, санкционирующих те или иные экономические действия. Причем, эти нормы вовсе не обязательно фиксируются в законах или контрактах. Более того, правовое закрепление отнюдь не отменяет необходимости социального признания норм. Например, закон может разрешить фермерскую деятельность. Но нужно еще, чтобы вас признали фермером и не сожгли ваше хозяйство. Во-вторых, собственность представляет собой непосредственное выражение хозяйственной власти и контроля за ресурсами в обществе, где субъекты обладают разным потенциалом насилия. Мобилизация этого потенциала резко сужает и добровольность, и рациональность выбора вариантов.  [16]

С этими взглядами трудно согласиться. Прежде всего они не соответствуют практике работы строительных организаций. Например, в Главмосстрое всем подведомственным организациям рекомендовано предусматривать в соответствующих Положениях правовое закрепление экономической обособленности и самостоятельности хозрасчетных участков с целью внесения устойчивости во внутрихозяйственные отношения и повышения ответственности и инициативы работников низовых подразделений. Здесь в разрабатываемых и утверждаемых трестами Положениях о хозрасчете участков права и обязанности последних подробно регламентируются.  [17]

Правовые нормы являются правилами поведения людей и коллективов. Правовые нормы устанавливаются государством для регулирования поведения людей путем определения взаимных прав и обязанностей и являются обязательными для исполнения. Нормы социалистического права обычно соблюдаются добровольно, а в исключительных случаях при нарушениях правовой нормы используется принудительная сила государства. Правовое закрепление могут получить и технические нормы, соблюдение которых становится юридически обязательным. Такие нормы могут быть названы технико-юридическими. К ним относятся государственные стандарты, технические условия, строительные нормы и правила.  [18]

Ьць государ-отна означает длл Гсебеа не что иное, как способность его, при необходимости, лрпнудпть к пополнению законов зсох, кто уклоняется от выполнения отого первейшего из своих - гражданских - обязательств. Размышления ГеоосЭ - актуальны для современности. Состояние экономической войны вое: -: протпн всех са: ло собой не приводит к появлению гражданского общества. Отношение собственности должно получить правовое закрепление, экономическая конкуренция должна би: ь введена а строгие нрпдичеокие рамки, предотвращающие посте - иную зоеможноеть их перехода э войну с применением оружия.  [19]

Таким образом, новизна рационализаторского предложения связана с его приоритетом: задержка в оформлении предложения может привести к утрате приоритета в сравнении с другими источниками и к утрате предложением качества новизны. Например, предложение внедрено по инициативе автора, но с оформлением и подачей предложения, с закреплением его приоритета автор задерживается. Если в это время предложение будет рекомендовано вышестоящими организациями, окажется опубликованным в соответствующих отраслевых изданиях или же введено в технические условия - утрачивается новизна предложения и, следовательно, возможность признания его рационализаторским. Отсюда следует важный практический вывод для всех рационализаторов: названная трехмесячная льгота по новизне действует только применительно к факту использования предложения. Поэтому задержка правового закрепления приоритета своего предложения может привести к неблагоприятным последствиям и существующая кое-где практика оформления предложений только после их внедрения является неправомерной.  [20]

Одной из важнейших форм проектных работ является проектирование производственно-хозяйственных комплексов. Процесс формирования комплексов должен быть управляемым, причем задача заключается не просто в создании различного типа комплексов, а связана с качественно более масштабной и сложной проблемой - развитием их в единые мощные производственно-хозяйственные системы, целенаправленно решающие определенные задачи. Необходимость перехода к комплексному организационно экономическому проектированию создания и развития производственно-хозяйственных комплексов, разработке в рамках единого проекта стратегии экономических и организационных преобразований становится важнейшей задачей настоящей и будущей работы по совершенствованию управления. Особую актуальность эта проблема приобретает в настоящее время. Расширение самостоятельности объединений и предприятий, предоставление им значительных прав по организации своей производственно-хозяйственной деятельности, которое получило правовое закрепление в Законе о государственном предприятии ( объединении), создает реальные предпосылки для усиления организационного разнообразия, появления различных новых форм организации производства и управления.  [21]



Страницы:      1    2