Зало - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Зало

Cтраница 4


В залах с односторонним освещением аппаратура располагается только одинарными рядами; с двусторонним освещением она может размещаться сдвоенными рядами, так как в обоих рядах обеспечивается освещение рабочих мест с левой стороны.  [46]

В залах и горячих цехах столовых открытой сети с количеством мест более 300 ( в IV климатическом районе с количеством мест более 200) допускается при обосновании принимать оптимальные параметры внутреннего воздуха в соответствии с главой СНиП по проектированию отопления, вентиляции и кондиционировании воздуха, при этом работу в горячих цехах относить к работам средней тяжести.  [47]

В залах, предназначенных для слушания речи ( аудитории, драматические театры), основное значение имеют четкость и разборчивость речи. Критерием для оценки слышимости речи является артикуляция, которая оценивается в процентах правильно понятых слов или слогов по отношению ко всем произнесенным. Поэтому артикуляция является субъективным критерием. Для определения разборчивости пользуются экспериментальным методом. Диктор медленно читает таблицы односложных, не имеющих смысла слогов ( слоговая разборчивость) или фраз ( разборчивость фраз), и слушатели, находящиеся в различных точках зала, записывают их. В залах, в которых слоговая артикуляция равна 85 - 96 %, разборчивость речи считается отличной; если артикуляция находится в пределах 75 - 85 %, разборчивость считается хорошей; 65 - 75 % - удовлетворительной; меньше 65 % - разборчивость речи неудовлетворительна.  [48]

В залах вместимостью более 600 зрителей целесообразно устройство балконов. Этим достигается уменьшение объема зала, его длины и расчленение стен. Все это способствует улучшению акустических условий в залах. Отношение выноса балкона к средней высоте подбалкон-ного пространства должно быть не более 1 5, иначе разборчивость речи и качество звучания музыки в подбалкон-ном пространстве уменьшатся. Потолок балкона необходимо предусматривать наклонным с подъемом в сторону сцены. Наклон должен быть таким, чтобы отражения от него поступали только в заднюю часть зала. При большом угле наклона и отражении звука в среднюю часть зала время прихода отраженной звуковой энергии существенно превышает 0 05 с. Это может вызвать хорошо различимое эхо, сильно ухудшающее акустические условия па достаточно большой площади зала.  [49]

В залах, оборудованных распределенной одноканаль-ной и многоканальной ( стереофонической) системами звукоусиления, источники звука оказываются расположенными иначе, чем при непосредственном исполнении со сцены. При большом количестве громкоговорителей, равномерно распределенных на всех поверхностях зала, и равенстве излучаемой звуковой энергии может нарушиться локализация источника звука, поэтому большое значение имеет правильное соотношение излучаемой громкоговорителями звуковой мощности. Почти на всех местах в зале зрители в основном воспринимают прямую звуковую энергию, идущую от громкоговорителей. Отраженная от поверхностей зала звуковая энергия менее интенсивна, чем прямая. Следовательно, и роль ограждающих поверхностей в формировании звукового поля в зале менее значительна, чем в залах с естественной акустикой. Обычно все поверхности больших залов обрабатываются звукопоглотителями, что необходимо для получения оптимального времени реверберации. Поэтому форма таких поверхностей не может существенно влиять на звуковое поле в силу того, что эти поверхности имеют достаточно большой коэффициент звукопоглощения.  [50]

51 Рекомендуемые зоны размещения звукопогло-тителей в зале ( заштрихованы.| Исправление аку - стических дефектов зала. [51]

В залах вместимостью более 600 зрителей целесообразно устройство балконов. Этим достигается уменьшение объема зала, его длины и расчленение стен, что способствует улучшению акустических условий в залах.  [52]

53 Озвучивание с помощью сосредоточенной ( а и рассредоточенной ( б, в систем. [53]

В залах используют следующие виды систем звукоусиления: сосредоточенная, рассредоточенная и распределенная.  [54]

В залах с распределенной одноканальной и многоканальной ( стереофонической) системами звукоусиления, источники звука оказываются расположенными иначе, чем при непосредственном исполнении со сцены. При большом количестве громкоговорителей, равномерно распределенных на всех поверхностях зала, и равенстве излучаемой звуковой энергии может нарушиться локализация источника звука, поэтому большое значение имеет йравильное соотношение излучаемой громкоговорителями звуковой мощности. Зрители в основном воспринимают прямую звуковую энергию, идущую от громкоговорителей. Отраженная от поверхностей зала звуковая энергия менее интенсивна, чем прямая.  [55]

56 Рекомендуемое время реверберации в залах различного назначения в зависимости от их объема в диапазоне частот 500 - 2000 Гц. [56]

В залах, предназначенных для слушания речи ( аудитории, драматические театры), ос-нов ное значение имеют четкость и разборчивость речи.  [57]

58 Озвучение небольшого зала двумя громкоговорителями.| Система искусственной реверберации с использованием эхо-камеры. [58]

В залах с большим звукопоглощением звукоусиление может оказаться необходимым и при меньших объемах.  [59]

В залах, оборудованных распределенной одноканальной и многоканальной ( стереофонической) системами звукоусиления, источники звука расположены иначе, чем при сосредоточенной системе.  [60]



Страницы:      1    2    3    4    5