Cтраница 2
При заварке захлестов и врезке катушек используют наружный центратор ( например, типа ЦЗ), самоходный сварочный агрегат, одноковшовый экскаватор, бульдозер, оборудование для резки труб, самоходную водоотливную установку, дефектоскоп, грузовой автомобиль и при необходимости малый битумо-плавильный котел типа ИСТ-ЗБ. Этот же набор техники и устройств применяют при врезке линейной арматуры на магистральных трубопроводах. [16]
Схема организации работ и рабочих мест при монтаже. [17] |
Перед сваркой захлеста один из концов плети трубопровода обрезают с припуском по отношению к другому на 25 - 50 мм. Кромку конца после газовой резки обрабатывают электрошлифовальной машиной. [18]
При сборке захлеста обрезанный конец плети стропуют на расстоянии 25 - 30 м от захлеста, чтобы между концами соединяемых плетей образовался зазор 40 - 50 мм. Концами плетей манипулируют до совпадения их осей. Затем устанавливают наружный звенный центратор и сводят вместе концы плетей, опуская обрезанную плеть вниз. [19]
Схема организации работ и рабочих мест при ручной изоляции. [20] |
Изолируемую поверхность захлеста или катушки зачищают шлифовальными машинами от ржавчины, сушат и подогревают газовыми горелками до температуры 35 - 40 С. [21]
Для сварки захлестов концы плетей в котловане следует надежно закрепить и отцентровать. [22]
При выполнении захлестов в условиях отрицательных температур необходимо до полного остывания стыка закрыть его теплоизоляционным поясом с целью замедления скорости его охлаждения. [23]
Для сварки захлестов и вварки катушек необходимо устраивать котлованы с размером по 2 м во все стороны от свариваемого стыка. [24]
Для сварки захлестов в траншее необходимо оставлять незасыпанным хотя бы один из примыкающих участков трубопровода на расстоянии 60 - 80 м от места предполагаемого захлесточного стыка. [25]
При выполнении захлестов в условиях отрицательных температур для снижения скорости охлаждения до полного остывания стыка необходимо закрыть его теплоизоляционным поясом. [26]
Кривые участки, захлесты монтируют главным образом на пе-оходах через овраги, балки и реки, а также в местах горизонтальных поворотов трасс. При этом подгонять стыки в основном приходится в траншее, что значительно затрудняет сборочно-сва-рочные работы. Перед врезкой кривых вставок необходимо изготовить шаблон либо разметить трубу с таким расчетом, чтобы зазор в стыке не превышал допустимого значения. [27]
Аттестацию технологии сварки захлестов и других специальных сварочных работ допускается производить на катушках. [28]
Если условия выполнения захлеста позволяют выполнить сборку на уровне требований, характерных для обычных линейных стыков, то для сварки корневого слоя шва могут использоваться электроды с основным видом покрытия. Наиболее предпочтительной является марка ЛБ-52У. [29]
Монтаж и заварку технологического захлеста проводят в определенной последовательности: выявляют место стыка; верхнюю плеть краном-трубоукладчиком приподнимают на 20 - 25 см над нижней плетью, лежащей на дне траншеи; концы труб в зоне реза и сварки очищают от изоляции; конец верхней трубы обрезают под фаску; шлифовальной машинкой кромки труб обрабатывают под сборку и сварку стыка; верхнюю плеть опускают краном-трубоукладчиком на дно траншеи, с помощью наружного ( цепного или звенного) центратора собирают стык; прихватывают и обертывают стык. После получения положительных результатов контроля качества стык изолируют, а траншею засыпают. [30]