Cтраница 2
Зубья могут сломаться от усталости материала в результате многократно повторяющихся рабочих нагрузок или в результате больших перегрузок ударного характера. Поломки от перегрузок часто бывают связаны: а) с предварительным износом зубьев, приводящим к их ослаблению в опасном сечении и к росту динамических нагрузок; б) с вводом в зацепление на ходу передвижных шестерен коробок передач. [16]
Зубья на валах получают фрезерованием, строганием или накатыванием. Зубья в отверстиях образуют протягиванием или долблением. Протягивание - высокопроизводительный способ и широко применяется в массовом производстве. [17]
Зубья таких передач разделены тонким слоем масла, устраняющим металлический контакт. [18]
Зуб рассматриваем как консольную балку, для которой справедливы гипотеза плоских сечений или методы расчетов, известные из курса Сопротивление материалов. Фактически зуб подобен выступу, у которого размеры поперечного сечения соизмеримы с его высотой. [19]
Зубья, на которые набегает генератор ( верхняя правая и нижняя левая четверти окружности; рис. 10.4), входят в зацепление. Зубья, от которых убегает генератор ( верхняя левая и нижняя правая четверти окружности), выходят из зацепления. При входе в зацепление зубья Е совершают рабочий ход, при выходе Е - холостой ход. [20]
Зубья выполняются прямыми, винтовыми, шевронными ( угловыми) или криволинейными. [21]
Зубья с двухугловой спинкой распространены у фрез с крупными зубьями, предназначенных для тяжелых работ. Спинка зуба, образованная двумя поверхностями, строится так, чтобы зуб имел форму, близкую к параболе. Фрезы с зубьями такого типа при большой прочности зуба имеют больший объем канавки. [22]
Формы зубьев острозаточенных фрез. [23] |
Зубья с криволинейной спинкой, выполненной по параболе, обладают равной прочностью во всех сечениях, что позволяет увеличить высоту зуба, а следовательно, повысить число переточек и увеличить объем канавки. [24]
Зуб у этих фрез сохраняется неизменным по форме ( рис. 2.19, б) и размерам фасонного профиля при всех переточках до полного использования фрезы. Затылован-ный зуб применяется главным образом у фасонных фрез. [25]
Цепная передача.| Типы зубчатых передач для вращательных движений. [26] |
Зубья этих колес имеют особую форму. Чаще всего встречается зубчатое зацепление, в котором профиль зубьев очерчен по кривой, называемой эвольвентой окружности или просто эвольвентой, а само зацепление называется эвольвентным. [27]
Зуб рассматривается как консольная балка с нагрузкой, распределенной по линии контакта. При работе линия контакта перемещается по высоте зуба и меняется плечо силы. [28]
Зубья обрабатывают на специальных станках для нарезания конических колес. [29]
Зубодолбежный станок с ЧПУ. [30] |