Cтраница 2
Серов Иван Александрович ( 1905 - 1990) - в 1939 начальник Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, затем зам. [16]
Кабанов Иван Григорьевич ( 1898 - 1972) - кандидат в члены Президиума ЦК КПСС в 1952 - 1953, в 1941 - 1951 нарком ( министр) электропромышленности СССР, в 1951 - 1952 первый зам. СССР, в 1953 - 1958 министр внешней торговли СССР, в 1958 - 1972 зам. [17]
Бунин Иван Алексеевич ( 1870 - 1953) - русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии. [18]
Царь Иван Васильевич был для него, несомненно, живой персонаж и вызывал жгучее любопытство, хотя не вызывал, естественно, любви. [19]
Потом Иван шел к грамотному человеку, а такие были всегда, и за малую мзду быстро писался донос о том, что боярин хулил государя и хотел бежать в Литву. [20]
Давыдов Иван Иванович ( 1794 - 1863) - рус. В ранний период своей деятельности эклектически сочетал различные философские идеи - сенсуализм и шеллингианский идеализм, что нашло отражение в его Начальных основаниях логики... Гегеля и давал славянофильское ( Славянофилы) истолкование идеи национальной самобытности рус. [21]
Павлов Иван Петрович ( 1849 - - 1936) - рус. Сеченова о рефлекторном характере психической деятельности. [22]
Декабрист Иван Дмитриевич Якушкин, человек самых революционных по тому времени взглядов, сумел привить пытливому юноше горячие патриотические чувства к родине, к русскому народу, веру в безграничную силу человеческого разума, в прогресс человечества. Как материалист и атеист Якушкин доказывал несовместимость религии и науки, критиковал идеалистические и мистические философские взгляды Шеллинга, Фихте, Канта и их российских последователей. [23]
Прыжов Иван Гаврилович ( 1827 - 1885) - с 1869 г. член Народной расправы. По делу нечаевцев осужден на 12 лет каторги и вечное поселение в Сибири. [24]
Царь Иван Васильевич лжет, уверяя, будто Москва оставалась без обороны, и что если б там была хоть тысяча человек, то столиц можно было бы охранить. Оказывается, что те воеводы, которых царь чернит изменниками и предателями, поспешили оборонить Москву, тогда как царь бежал в Ярославль. Девлет-Гирей не взял Москвы: она сгорела во время его приближения к ее стенам, сгорела от смятения и беспорядка, возникшею именно вследствие того, что царь оставил ее в такое страшное время неприятельского нашествия. Хан все-таки отступил от нее, потому что русское войско готово было сразиться с ним. Понятно, что царю надобно было себя как-нибудь выгородить, а воевод обвинить; если бы из своих никто не осмелился упрекнуть его в глаза, то все же самолюбие его сильно страдало, когда он воображал, что другие считают его трусом, да и перед самим собой ему делалось стыдно. Одно ему было спасение - измена других. Некто Ку-деяр с пятью детьми боярскими, да после него двое новокрещеных татар прибежали к хану, извещали его о бедствиях в Московском государстве, о том, что там уже два года сряду была меженина ( голод) - и мор, ч го царь многих побил в опале, что большая часть войска в Ливонии, а близ Москвы его немного, что теперь-то наступило самое удобное время напасть на Русскую землю. Этот Кудеяр был, во-первых, сам татарин, а во-вторых, разбойник: таким называет его в своем письме к хану сам царь; и в народной памяти сохранилось это имя в звании разбойника. Достойно замечания, что во многих местах Великой Руси осталось предание о татарине-разбойнике Кудеяре:, там и сям указывают даже на следы пещер, где жил или проживал Кудеяр, на курган, где он погребен. [25]
Царь Иван в это время сильно трусил, но он трусил не только хана и его татар, он трусил и своих подданных. В самом деле, как ни покорна была погруженная в рабство масса, но всему есть предел, и она при своей покорности иногда теряла терпение и проявляла свое неудовольствие диким, кровавым образом. [26]
Царь Иван Васильевич показал в зтом случае неуменье и сделал так, как только можно было сделать хуже для Москвы. [27]
Царь Иван не вступает с Поссевином в прение о главенстве папы, не доказывает аи смыслом св. Писания, ни церковной историей несправедливости притязаний римских первосвященников на абсолютную власть в делах веры, не касается прибавления к символу веры слов и от Сына, составляющего догматическое различие церквей, не говорит о противном буквальному смыслу слов Христа Спасителя причащении св. Тайн под одним видом, не знает или знать не хочет ни чистилища, ни обязательного безженства священников: обо всем этом царь Иван не произнес ни одного намека. Но в чем же она не сходится, по его понятиям. Видим, - московский государь говорит иезуиту, - у тебя бороду подсечену, а бороды подсекать и подбривать не велено, и не попу, и мирским людем, а ты, римской веры поп, а бороду сечешь. [28]
Камердинер Иван Большой Афанасьев оговорил многих, но не спас себя, и его приговорили к смерти, но приговор отложили. [29]
Князь Иван Алексеевич отдал отЦу оба списка духовной ( Канцлеров, Пам. [30]