Cтраница 2
Дрейк был близок к отчаянию, но тут ему пришла в голову блестящая идея - по мере проходки скважины опускать в нее толстую стальную трубу, предотвращая тем самым обрушение стенок скважины. [16]
О том, каким образом исследователь мог бы повысить свои шансы родить блестящую идею, выразительно сказали в свое время Кар-лейль [4] и Эдисон [8], попытавшиеся афористически определить сущность ения: гений... Эти замечания вполне применимы и к ученому-изобретателю. Согласно некоторым психологическим теориям, одна из функций мозга заключается в том, чтобы представлять в виде осознанной реальности смысловую модель, основанную на фрагментарных данных. [17]
О том, каким образом исследователь мог бы повысить свои шансы родить блестящую идею, выразительно сказали в свое время Кар-лейль [4] и Эдисон [8], попытавшиеся афористически определить сущность ения: гений... Эти замечания вполне применимы и к ученому-изобретателю. Согласно некоторым психологическим теориям, одна из функций мозга заключается в том, чтобы представлять в виде осознанной реальности смысловую модель, основанную на фрагментарных данных. [18]
Конечно, есть, - - отвечает рабочий и подает начальнику цеха блестящую идею, позволяющую сэкономить сотни часов времени и тысячи долларов. [19]
Огромным открытием является тот факт, появление которого в науке приводит к блестящим идеям, свет от которых проясняет множество неясностей и показывает новые пути. [20]
Как мы знаем из главы 2, Жану Перрену пришла однажды в голову блестящая идея сравнить физическое броуновское движение с непрерывными недифференцируемыми кривыми. [21]
Именно идея Эйлера совместить комплексные числа и действительные косинусы и синусы, а также блестящая идея комплексной плоскости, предложенная Гауссом, окончательно узаконили понятие V-1 для европейских математиков в XVIII веке. Эйлер, выходя за пределы области действительных чисел, показал, что комплексные числа имеют четкую связь с хорошо известными действительными тригонометрическими функциями синус и косийус. [22]
Анализ опыта применения Творческой книжки школьника, предпринятого педагогом-новатором И. П. Волковым, показал, что его в своей основе блестящая идея требует дальнейшего развития и разработки с позиции принципа преемственности и перспективности как для средней школы, так и для средних ПТУ и вузов. [23]
Лучшее, что может сделать учитель для учащегося, состоит в том, чтобы путем неназойливой помощи подсказать ему блестящую идею. [24]
Лучшее, что может сделать учитель для учащегося, состоит в том, чтобы путем неназойливой помощи подсказать ему блестящую идею... Хорошие идеи имеют своим источником прошлый опыт и ранее приобретенные знания... Часто оказывается уместным начать работу с вопроса: Известна ли вам какая-нибудь родственная задача. Таким образом, хорошим средством обучения решению задач, средством для нахождения плана решения являются вспомогательные задачи. [25]
Хотя эта замечательная работа о промежуточных асимптотиках, как называл ее Я. Б. Зельдович, широко известна прикладникам и постоянно используется, математикам она мало известна, несмотря на содержащиеся в ней совершенно оригинальные и блестящие идеи о соревновании волн, движущихся с разными скоростями. [26]
Другое и, пожалуй, даже более важное преимущество работы смешанной группы из специалистов, представляющих различные дисциплины, заключается в широко известном эффекте взаимодействия творческих индивидуальностей научных работников, порождающем блестящие идеи и делающим возможными достижения, которые оказались бы не по плечу отдельному ученому. В группе может сложиться общность интересов, которая вряд ли создалась бы при сотрудничестве между двумя-тремя исследователями и сугубо служебных отношениях. [27]
Авторы приносят искреннюю благодарность академику Н. Д. Зелинскому, в лаборатории которого ведется данная работа. Блестящие идеи Н. Д. Зелинского о структуре белковой молекулы вдохновляют нас в исследованиях, скромные результаты которых опубликованы в настоящей статье. [28]
Блестящая идея Михаэлиса о двуступенчатом механизме окислительно-восстановительных процессов, идущих через стадии одноэлект-ронного переноса, получила ряд экспериментальных подтверждении и в настоящее время общепризнана. Методом ЭПР получены прямые свидетельства того, что и катализ о. [29]
Мы хотим, чтобы вы научились решать стоящие перед вами задачи, имея под рукой минимум - оборотную сторону почтового конверта и ручку. Тогда блестящие идеи, возникшие у вас в любой момент, не будут встречать препятствий на пути своего развития. [30]