Советское искусство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Легче изменить постановку задачи так, чтобы она совпадала с программой, чем наоборот. Законы Мерфи (еще...)

Советское искусство

Cтраница 2


Партия считает деятелей культуры, литературы и искусства, создающих духовные богатства советского искусства, своими верными помощниками, призванными своими произведениями участвовать в воспитании нового человека, поднимать народ на подвиги во имя коммунизма.  [16]

Поэтому можно сказать, что потребность трудящихся в творческой деятельности сама становится важным фактором развития советского искусства и литературы.  [17]

Естественное и закономерное слияние с жизнью народа, с жизнью и борьбой партии составляет главный пафос советского искусства, его красоту и истинность.  [18]

Наши идейные противники настойчиво пытаются сдержать распространение идей социализма в мире, стараются сузить сферу влияния советского искусства. В формах и средствах они не церемонятся. Например, правители США взяли да и просто прервали почти все культурные связи с СССР.  [19]

В настоящее время Русский музей, наряду с Третьяковской галереей - крупнейший в СССР художественный музей отечественного дореволюционного и советского искусства. В течение года здесь бывает около полутора миллионов человек. Для них проводятся экскурсии, читаются лекции, организуются встречи с художниками.  [20]

Состоявшиеся в последние годы съезды союзов писателей, художников, композиторов, кинематографистов нашей страны стали значительными событиями в жизни советского искусства.  [21]

В годы Великой Отечественной войны музыкальная жизнь Башкирии отличается особой интенсивностью, огромную роль в подъеме музыкальной культуры Уфы играют выдающиеся мастера советского искусства, жившие в Уфе в годы войны. Козицкий приняли активное участие в создании репертуара для Башкирского театра оперы и балета. Степанова Журавлиная песнь ( 1944), За Родину X.  [22]

Коммунистической партии Литвы, положительно оценив труд писателей и художников, призвал творческую интеллигенцию и работников культуры высоко нести знамя партийности и народности советского искусства, своими произведениями постоянно обогащать духовный мир строителей нового общества.  [23]

К сожалению, нередко еще появляются у нас бессодержательные и никчемные книжки, безыдейные и малохудожественные картины и фильмы, которые не отвечают высокому призванию советского искусства. А на их выпуск в свет расходуются большие государственные средства, Хотя некоторые из этих произведений появляются под таинственным названием, как Человек ниоткуда ( оживление в зале), однако в идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда. Известно также, откуда взяты, сколько ( немало) и куда пошли средства, напрасно затраченные на производство фильма.  [24]

Рассказано об искусстве обработки древесины и создании мебели с древнейших времен до наших дней, о художественных и конструктивных особенностях мебели основных исторических периодов развития мирового, русского и советского искусства, охарактеризовано творчество мастеров, внесших значительный вклад в искусство обработки древесины и мебели.  [25]

Долг критики - глубоко анализировать явления, тенденции и закономерности современного художественного процесса, всемерно содействовать укреплению ленинских принципов партийности и народности, бороться за высокий идейно-эстетический уровень советского искусства, последовательно выступать против буржуазной идеологии. Литературно-художественная критика призвана способствовать расширению идейного кругозора художника и совершенствованию его мастерства. Развивая традиции марксистско-ленинской эстетики, советская литературно-художественная критика должна сочетать точность идейных оценок, глубину социального анализа с эстетической взыскательностью, бережным отношением к таланту, к плодотворным творческим поискам.  [26]

За последние годы в развитии советского изобразительного искусства все более активную и действенную роль играют молодые художники - питомцы наших учебных заведений, воспитанные на лучших, прогрессивных традициях мирового и многонационального советского искусства. Молодежь - будущее нашего искусства, ей предстоит создавать высокое искусство коммунистического общества. Мы, старшее поколение художников, должны помогать молодежи находить верное направление в ее новаторских творческих поисках.  [27]

Долг критики, подчеркивается в постановлении - глубоко анализировать явления, тенденции и закономерности современного художественного процесса, всемерно содействовать укреплению ленинских принципов партийности и народности, бороться за высокий пдейпо-эстетический уровень советского искусства, последовательно выступать против буржуазной идеологии. Литературно-художественная критика призвана способствовать расширению идейного кругозора художника и совершенствованию его мастерства. Развивая традиции марксистско-ленинской эстетики, советская литературно-художественная критика должна сочетать точность идейных оценок, глубину социального анализа с эстетической взыскательностью, бережным отношением к таланту, к плодотворным творческим поискам.  [28]

Решения XXVI съезда КПСС, выступление на нем Леонида Ильича Брежнева дадут новый мощный импульс для развития всех областей нашей жизни, для новых свершений советского народа, станут основой для нового творческого подъема советского искусства.  [29]

Говоря о церемонии в следующее воскресенье, во время которой он на деется получить медаль нобелевского лауреата и произнести нобелевскую речь 8 Солженицын заявил, что он пригласит туда советского министра культуры, своих близких друзей, представителей советского искусства и журналистов.  [30]



Страницы:      1    2    3