Истощение - нефтяное месторождение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Истощение - нефтяное месторождение

Cтраница 1


Истощение нефтяных месторождений, рост цен на моторные топлива, обострение экологических проблем, вызванное резким увеличением автомобильного парка, предопределяют необходимость поиска альтернативных топливно-энергетических ресурсов. Диапазон топлив, получаемых из этих ресурсов, достаточно широк.  [1]

Русские нефтепромышленники усердно поддерживали выгодную для них теорию истощения бакинских нефтяных месторождений.  [2]

Следует отметить, что значение созданного метода вскрытия пластов по мере истощения нефтяных месторождений и снижения пластовых давлений будет возрастать. В связи с этим метод вскрытия пластов с местной циркуляцией промывочной жидкости приобретает особое значение для выработки остаточной нефти на истощенных залежах.  [3]

Вопросы о запасах нефти в земле, о возможности, условиях и признаках истощения нефтяных месторождений, естественно, не могли не интересовать Менделеева. В Россини за границей эти вопросы были актуальны чуть ли не с первых лет существования нефтяной промышленности.  [4]

Из сказанного следует, практика проектирования магистральных нефтепроводов часто допускает возможность очередности их пуска. Подобное можно рекомендовать при снижении загрузки нефтепровода при истощении нефтяного месторождения или по другим причинам, только. Однако при этом необходимо учитывать все изменившиеся условия, параметры нефтепровода или нефти.  [5]

Критерий оптимальности в нефтедобывающей промышленности должен также учитывать целый ряд особенностей этой отрасли. К таким особенностям следует отнести прежде всего падение добычи нефти в процессе истощения нефтяного месторождения, постепенный рост обводненности добываемой нефти, значительное изменение большинства технологических и экономических показателей в течение срока разработки нефтяной залежи, а также исключительно большое различие в продуктивности отдельных залежей и, как следствие этого, сильное различие в экономических показателях разработки отдельных залежей.  [6]

Не только за границей, но и в России находились люди, главным образом из числа состоявших на службе у нефтепромышленников, которые энергично возражали против строительства магистральных нефтепроводов. Так, инженер Старцев пытался опровергнуть доводы Менделеева и использовал для этого пресловутую теорию истощения бакинских нефтяных месторождений. Старцев доказывал, что теперь приходится бурить более глубокие скважины, а они обходятся дорого, стало быть и нефть становится дороже.  [7]

Правда, иностранные нефтяные монополии в Баку обращались в те годы к услугам науки, когда ради спекуляции им выгодно было поддерживать теорию истощения бакинских нефтяных месторождений.  [8]

Последний тесно связан с вопросами о возможности истощения и возобновления запасов нефти в земле. Подобние мысли действительно были и у Менделеева; эти соображения помогли ему противостоять в 80 - х годах злостным измышлениям крупных нефтепромышленников о наступающем истощении бакинских нефтяных месторождений. Однако утверждения Менделеева, что запасы нефти в природе непрерывно возобновляются, никогда не были категорическими и безоговорочными; он вводил в них ряд ограничений и оговорок. Прежде всего Менделеев никогда не настаивал на безусловности утверждения, что процесс нефтеобразования в нашу геологическую эпоху продолжается.  [9]

В настоящее время в России ежегодно потребляется около 100 млн т моторных топлив, производимых из нефти. Одним из основных потребителей нефтепродуктов является автомобильный транспорт. Вероятно, ситуация не изменится до 2040 - 2050 гг. Неизбежное истощение нефтяных месторождений, повышение мировых цен на нефть, непрерывное ужесточение требований к экологическим показателям транспортных и стационарных двигателей ( в частности, дизельных) вынуждают искать замену традиционным нефтяным моторным топливам. Использование на транспорте различных альтернативных топлив, включая природный газ и получаемые из него топлива, уголь, возобновляемые источники энергии, обеспечит решение проблемы замещения нефтяных топлив, значительно расширит сырьевую базу для получения моторных топлив, облегчит решение вопросов снабжения топливом транспортных средств и стационарных установок.  [10]

Уголь - наиболее распространенное в природе минеральное топливо. Согласно оценкам, мировые запасы доступного для разработки угля в 20 - 40 раз превосходят нефтяные ресурсы, а в США угля в 50 - 100 раз больше, чем нефти. Роль угля в грядущие 2 - 3 десятилетия, несомненно, будет расти по мере истощения нефтяных месторождений. К счастью, мы это знаем, и у нас есть время для фундаментальных исследов-аний, направленных на эффективное и экологически чистое использование ценных угольных ресурсов.  [11]

Уголь - наиболее распространенное в природе минеральное топливо. Согласно оценкам, мировые запасы доступного для разработки угля в 20 - 40 раз превосходят нефтяные ресурсы, а в США угля в 50 - 100 раз больше, чем нефти. Роль угля в грядущие 2 - 3 десятилетия, несомненно, будет расти по мере истощения нефтяных месторождений. К счастью, мы это знаем, и у нас есть время для фундаментальных исследований, направленных на эффективное и экологически чистое использование ценных угольных ресурсов.  [12]



Страницы:      1