Морские карты - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пока твой друг восторженно держит тебя за обе руки, ты в безопасности, потому что в этот момент тебе видны обе его. Законы Мерфи (еще...)

Морские карты

Cтраница 1


Морские карты подразделяются на навигационные, справочные и специальные.  [1]

Географические карты, морские карты и фотографические планы, если они напечатаны, попадают в товарную позицию 4905, и включаются в эту товарную позицию в том случае, если они являются оригиналами, нарисованными рукой, или их копиями, или фотографическими репродукциями на светочувствительной бумаге.  [2]

Дно Северного Ледовитого океана не такое гладкое, как показывали старые морские карты.  [3]

Трассы морских кабельных линий электропередачи указываются ь Извещениях мореплавателям и наносятся на морские карты.  [4]

Трассы морских кабельных линий электропередачи указываются в Извещениях мореплавателям и наносятся на морские карты.  [5]

Тросы морских кабельных линий электропередачи указываются в Извещениях мореплавателям и наносятся на морские карты.  [6]

Трассы морских кабельных линий электропередачи указываются в Извещениях мореплавателям и наносятся на морские карты.  [7]

Карты больших судоходных озер, относящихся к внутренним водным путям СССР, составляются по тем же правилам, что и карты морей, хотя большинство их обычно издается в прямоугольных координатах, а не в меркаторской проекции, как это принято для морских карт.  [8]

Господин Красильников, ученик профессоров Делиля 3 и Фархфар-сона 4, с 1733 года был в Камчатской экспедиции 13 лет для астрономических наблюдений, по возвращении ездил ради таких же дел в Нарву, Ревель 5, Ригу и на остров Даго 6 ради точного сочинения морских карт. Сими его наблюдениями определено расстояние долготы всего Российского государства от Петропавловской гавани, что на восточном берегу Камчатки, даже до мыса Дагерорта7; также и на многих местах им показана долгота и шпрота внутрь Российской державы.  [9]

Результаты топографических и гидрографических изысканий учитываются при выборе оптимальной трассы морского трубопровода, размещении береговой строительной площадки, подъездных путей и причалов для стоянки судов, производстве подготовительных и земляных работ, а также технологии укладки трубопроводов. На основании указанных результатов и имеющихся морских карт составляют план акватории в масштабе 1: 10000 - 1: 25000 с указанием расположения створов трубопроводов, различных инженерных сооружений, судового хода, мест стоянки судов и зоны рыболовства.  [10]

Величину наибольшего отлива нельзя определить математически. Ее можно считать эквивалентной тому уровню воды, который принимается как основной уровень при составлении морских карт. Нанесенные на картах точки указывают минимальные глубины для данного района.  [11]

У кость были открыты в XVI в. Предложенная им математически обоснованная проекция ( конформная цилиндрическая проекция Мер - катара, в которой меридианы и параллели сферы проектируются в прямые плоскости) поныне служит для составления морских карт. Всеобщей известностью пользовался сборник карт европейских стран Меркатора, названный им Атласом 2 и изданный в 1595 г. Математической картографией занимался впоследствии и Эйлер.  [12]

Красочно-графическое изображение на бумаге ( на оттиске) должно быть светоустойчивым, а также достаточно устойчивым к действию влаги, щелочей, кислот, масел, органических растворителей и подобных реагентов, с которыми печатная продукция может вступить во взаимодействие. Следует, однако, учесть, что требования устойчивости к ряду реагентов, например к воде, для печатных красок на оттисках несравненно меньше, чем для обычных лакокрасочных покрытий, так как оттиски не подвергаются обычно непосредственному действию воды ( за исключением плакатов, афиш, морских карт и некоторых других), а могут только находиться в помещении с повышенной влажностью воздуха. Можно привести и такой пример, когда полная неустойчивость пигмента милори к действию щелочей не мешает его широкому применению для изготовления печатных красок.  [13]

Схема соединения дизеля 19, электромотора 20 и гребного вала видна на фиг. Во время надводного хода обе соединительные муфты сообщены и дизель работает на винт, вращая, как маховик, главный электромотор, так как рубильники последнего разомкнуты. Для работы на зарядку фрикционная муфта сообщена, а кулачная разобщена - дизель вращает электромотор, обращая его в динамо. На подводном ходу фрикционная муфта разобщена, а кулачная сообщена-электромотор работает на винт. Управление под водой в отношении курсов производят тем же способом, как на надводных судах, пользуясь картами, компасами, лагами и пр. Картушка медленно принимает надлежащее положение, поэтому применяются жироскопы-компасы, напр. Обычные морские карты, с показанием глубины и характера дна, дают достаточно указаний, до какой глубины можно доходить безопасно.  [14]

Дополнительное подтверждение трехцветной теории восприятия цвета получено благодаря явлению частичной или полной цветовой слепоты. Люди, страдающие полной цветовой слепотой, видят только различные оттенки серого цвета там, где нормальный глаз различает красный, зеленый и синий цвета. Если человек не воспринимает только один из трех основных цветов, он называется дихроматом, так как видит только два цвета. Монохромат видит только один цвет; люди с нормальным восприятием цвета являются трихроматами. Большинство людей, страдающих цветовой слепотой, являются дихроматами. Тританопы встречаются очень редко. Данные, полученные для европейских стран, показывают, что цветовой слепотой, являющейся обычно наследственной, страдают 8 % мужчин и 1 5 % женщин. Для того чтобы выявить это заболевание, человека обычно заставляют различать некоторые рисунки на мозаичном узоре, состоящем из серых и цветных крапинок различных размеров. По этому же типу составлены морские карты Ишихара для определения цветовой слепоты, которыми пользуются при наборе во флот.  [15]



Страницы:      1