Cтраница 3
Ковш жестко закреплен на рукояти, шарнир-но присоединенной к верхнему концу стрелы. Рукоять может поворачиваться по часовой стрелке или против нее при натяжении одного ( тягового или подъемного) каната с одновременным ослаблением второго. Угол наклона стрелы обратной лопаты, шарнирно укрепленной в проушинах поворотной рамы, непрерывно изменяется в процессе работы: при заторможенном тяговом канате 2 стрела поднимается во время наматывания подъемного каната 5 на барабан лебедки и опускается при оттормаживании барабана. [31]
Ковш крепят к рукояти при помощи пальцев и тяг. Для изменения установки ковша используют различные отверстия на рукояти. Рукоять представляет собой полую сварную балку. На переднем ее конце сделаны отверстия для крепления ковша, на заднем - для установки блоков, через которые проходит подъемный канат. На рукояти имеются также проушины для крепления ее к стреле. [32]
Схема обратной лопаты экскаватора ЭО-3322.| Схема работы обратной лопаты.| Ковш обратной лопаты экскаватора ЭО-3322. [33] |
Ковши для рытья траншей нередко снабжают дополнительными зубьями, которые укрепляют на боковых стенках. Эти зубья подрезают стенки траншей во избежание заклинивания в них корпуса. Кроме того, они позволяют расширять отрытую траншею. Зубья устанавливают в гнезда различной конструкции и крепят болтами или шплинтами. [34]
Сдвоенные ковши. [35] |
Ковши без зубьев являются основным рабочим органом при выполнении планировочных, зачистных и погрузочных работ. Режущая часть такого ковша представляет собой плоский нож, приваренный к днищу и боковым стенкам. Цилиндрическая форма задней стенки и днища облегчает заполнение ковша грунтом и его разгрузку. [36]
Гидравлическая схема привода рабочего оборудования погрузчика ТО-7 ( Д-574. [37] |
Ковш, управляемый рычажным механизмом, поднимается с помощью стрелы и гидропривода. Портал погрузчика установлен на тележках гусеничного трактора. [38]
Общий вид погрузчика ТО-19А на колесном тракторе Т-40 А и Т-40 АМ. [39] |
Ковш изготовлен в виде плоского Днища с закругленной задней и скошенными боковыми стенками. В передней части закреплена режущая кромка из марганцовистой стали, на которой устанавливаются съемные зубья. Изнутри и снаружи днище усилено угловыми и плоскими связями. [40]
Общая схема драглайна в и схемы запасооки стрелового каната при подвеске стрелы на шести ( 6 и четырех ( в ветвях. [41] |
Ковш 7 опускают на дно котлована или траншеи, а затем подтаскивают его к машине тяговым канатом 2; при этом ковш наполняется срезаемым грунтом. Затем груженый ковш поднимают подъемным канатом 7, одновременно поворачивая платформу к месту раз - грузки ковша. [42]
Подвеска ковша драглайна.| Наводка тягового каната драглайна. 1, 4, 9 - оси, 2 - масленки, 3, 8 - блоки, 5 - ролики, 6 - корпус, 7 - шкворень. [43] |
Ковш копает при подтягивании его канатом 7, передающим усилие на ковш через тяговые цепи 5, которые закреплены петлями 4 в проушинах ковша. При этом разгрузочный и подъемный канаты ослаблены. Тяговые цепи при натяжении стремятся приподнять заднюю часть ковша, повернув его вокруг врезающихся в грунт зубьев, но этому препятствует вес ковша. Однако если сопротивление копанию велико ( работа в плотных грунтах), то ковш может опрокинуться. Чтобы предотвратить это, необходимо переставить петли, как показано на рисунке пунктиром. Следовательно, при работе на легких грунтах петли могут быть установлены в верхнем положении, а при работе в плотных грунтах - в нижнем. При разработке дна глубокого забоя петли рекомендуется устанавливать в верхнее положение. [44]
Ковш соединен с резервуаром эластичным маслопроводом ( шлангом) 15 ( см. рис. 25 1 6), причем для уменьшения высоты подъема ковша при переливе отработанного масла в резервуар к нему на уровне днища подведен шланг, а для предотвращения обратного протекания отработанного масла в ковше выполнена заслонка 14 ( см. рис. 25.1, а), перекрывающая сливное отверстие. [45]