Арона - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В истоке каждой ошибки, за которую вы ругаете компьютер, вы найдете, по меньшей мере, две человеческие ошибки, включая саму ругань. Законы Мерфи (еще...)

Арона

Cтраница 2


На рис. 2 - 4 показано наиболее распространенное включение ваттметров по с х е м е Арона.  [16]

Ротшильды пребывали в нерешительности: они так и не были уверены, хотят ли они конкурировать со Стандард или достичь с ней соглашения. Арона, отвечавшего в империи Ротшильдов за нефтедобычу, Стандард всегда была cette puissante compagnie ( этой могущественной компанией), с которой не шутят. Но наконец в 1891 году после долгих переговоров, перед лицом неминуемого падения цен, Сэмюелю удалось выбить из Ротшильдов контракт, который давал ему сроком на десять лет ( т.е. до 1900 года) исключительное право продавать керосин, добытый БНИТО, к востоку от Суэца. Именно такой контракт был ему нужен, он всегда был уверен, что ему удастся получить его, поэтому он не прекращал активные действия и на остальных фронтах.  [17]

Если же попытаться провести более широкий аналиг научной литературы, посвященной международным отношениям то можно убедиться, что значительная ее часть ( напомним, что главным образом политологического характера) посвящена в основном анализу проблем, свяэанньах с войной или ее предотвращением. Арона ( его главный тру я.  [18]

Арона, их объединяет попытка объяснить общество взаимовлиянием и взаимозависимостью его подсистем. В настоящее время ученые воздерживаются от однозначных оценок главенствующей роли той или иной социетальной подсистемы, но сам подход, позволяющий интерпретировать функционирование системы посредством логики взаимодействия ее подсистем сохранился. В какой-то мере этому способствует выделение в рамках социологии отраслевых дисциплин: политическая, экономическая социология, социология культуры. Занимаясь изучением своего сегмента социальной реальности, исследователи неизбежно вынуждены определять место и роль этого сегмента в обществе, его влияние на другие социетальные подсистемы.  [19]

Арона и стадий экономического роста амер.  [20]

Арона и стадий экономического роста У.  [21]

Арона, который отмечал, что учение Дюркгейма порой воскрешает в памяти вторую половину научного пути Конта, когда он в Системе позитивной политики старался создать религию человечества. Арону, данная интерпретация верна лишь отчасти, ибо у Дюркгейма социальная форма, влияние которой он считал необходимым усилить, не только позволяет индивиду свободно проявлять себя, но и обязывает каждого использовать свой здравый смысл и утвердить свою автономию. Дюркгейм, как отмечает он далее, хочет стабилизировать общество, высшим принципом которого является уважение личности и независимости человека. Арон усматривает стремление доказать, что рациональная, индивидуалистическая и либеральная мысль есть пока предел исторической эволюции. Эта школа мысли, соответствующая структуре современных обществ, должна быть признана, но одновременно она рискует вызвать распад общества и явление аномалии, если не будут упрочены коллективные нормы, необходимые для всякого консенсуса.  [22]

Отмеченная ранее зависимость разделительного эффекта процесса конденсации от удельной тепловой нагрузки имеет место и для противоточной конденсации. Результаты расчетов по методике Мал-кова, Кравеца и Арона и второй методике Кравеца примерно согласуются с экспериментальными данными, получаемыми при низких удельных тепловых нагрузках. При высоких удельных тепловых нагрузках разделительный эффект процесса противоточной конденсации может быть даже ниже разделительного эффекта при процессе фракционированной конденсации.  [23]

Она стала пользоваться известностью лишь после появления работ другого французского мыслителя - Раймоиа Арона ( 1905 - 1983), которому, по крайней мере в нашей литературе, нередко приписывается ее авторство.  [24]

Мизес в своих взглядах на историю были чрезмерно оригинальны. Арона Введение в философию истории ( русск. Избранное: Введение в философию истории. Поэтому невозможен прогноз будущего на основании изучения опыта прошлых веков.  [25]

С момента публикации эти тезисы стали предметом для бесконечной дискуссии по поводу понятия категории руководителей или руководящих классов, которая особенно оживилась около двадцати лет назад усилиями Райта Миллса и была возобновлена французскими политологами. Согласно Раймону Арону, неправильно говорить о руководящих классах; необходимо говорить о руководящей категории, поскольку понятие руководящая категория относится всего лишь к элементу анализа; говорить о руководящем классе - это все равно что считать руководящие категории объединенными в форме класса, который обладает политической властью, что может быть как правдой, так и ложью, в зависимости от ситуации; другими словами, это не более чем эмпирическое предположение, и его нужно перепроверять в каждом конкретном случае.  [26]

Летом 1896 года я поехала в Киев, чтобы столковаться об издании общей нелегальной газеты и о подготовке съезда партии. Я должна была повидать Веру Кржижановскую и Тучапского. Но, заехав предварительно в Полтаву, я встретила там Тучапского, Румянцева, Арона Лурье, Саммера.  [27]

Антинаучность современной буржуазной социологии наглядно проявляется в ее эклектичности. Эклектика - смешение различных точек зрения и взглядов - выступает как основной принцип мышления многих буржуазно-реформистских идеологов. Эклектика пронизывает книги У. Арона и других буржуазных социологов.  [28]

Неодюркгеймизм, утверждал он, представляет собой нечто вроде марксизма наоборот: если последний описьшает классовое общество в терминах всесилия господствующей идеологии и принижает роль морального авторитета, то первый рассчитывает придать морали утраченное ею превосходство над умами. Разные классы не могут разделять одни и те же ценности, как тоталитарное и либеральное общества не могут иметь одну и ту же теорию ( см. прим. Вебер же, напротив, привлекал Арона тем, что, объективизируя социальную действительность, не овеществлял ее, не игнорировал рациональности, которую люди придают своей практической деятельности и своим институтам. Веберу утверждение об имманентности смысла социальной реальности, близость к политике и забота об эпистемологии, характерная для общественных наук ( см. прим. Центральное для веберовской мысли колебание между множеством правдоподобных интерпретаций и единственно верным объяснением того или иного социального феномена стало основой и для ароновского взгляда на действительность, пронизанного скептицизмом и критикой нормативизма в понимании общественных - в том числе и международных - отношений.  [29]

Арона, в соответствии с которой основное содержание международных отношений составляет взаимодействие между государствами. Их главным действующим лицом становится уже не государство, а конкретные лица, вступающие в отношения друг с другом при его минимальном посредничестве или даже вопреки его воле. Арона основное содержание международных отношений составляют взаимодействия между государствами, символизируемые в фигурах дипломата и солдата, то Дж. Розенау приходит фактически к противоположному выводу.  [30]



Страницы:      1    2