Cтраница 2
Крестьянство стремилось смести помещичье землевладение. Оно многому научилось в революции, но еще не вполне поняло, что победа возможна только под руководством пролетариата, что так называемая партия народной свободы является партией предателей народной свободы. Трудовики, представлявшие в Думе крестьян, были слабо организованы, недостаточно сознательны, крайне неустойчивы в политике. [16]
Крестьянство обычно шло за мелкобуржуазной, обманывающей его интеллигенцией, и в истории русской революции был критический и опасный момент, когда на страже коммунистической революции оставался один лишь рабочий класс. [17]
Крестьянство, составлявшее основную массу гонведа, с огромным воодушевлением повело войну против габсбургской тирании в надежде на действительное и полное раскре пощение. Обуржуазившееся среднепоместное дворянство, находившееся во главе национально-освободительной борьбы стремилось закрепить осуществленные в марте 1848 г. буржуазные реформы в стране. [18]
Крестьянство, которое в 1848 г. способствовало своими голосами избранию Луи Бонапарта президентом, было обмануто в своих ожиданиях. [19]
Крестьянство жадно бросается в этом направлении, а кулацкая часть населения подымает бунт, когда она видит, что здесь дело использования тракторов принимает общественные формы. Был настоящий бунт кулаков, которые почувствовали, что это дело угрожает их экономическому благополучию. Вместе с тем оказалось, что договоры, которые заключены Совхозтрестом с крестьянскими громадами, сразу создают совершенно новую установку в сельскохозяйственном труде. [20]
Крестьянство несоциалистично по своему положению. Но оно должно стать, и обязательно станет, на путь социалистического развития, ибо не г и не может быть других путей спасения крестьянства от нищеты и разорения... [21]
Крестьянство должно быть отличаемо какъ оп класеовъ бурзкуазвыхъ, тадъ отъ пролетар. Даже разсматривая его какъ класеъ переходный, во веякоз случае нельзя не вид4ть, что оно ближе къ прозетар. [22]
Крестьянство верило пролетариату и, видя, что ему не получить землю без свержения царизма, охотно пошло за пролетариатом. [23]
Крестьянство и после реформы не являлось полным собственником земли, имея право сдавать наделы в аренду, передавать их по наследству, но не продавать. [24]
Крестьянство остро сознает нужду в агрономическом образовании. [25]
Крестьянство же тем временем заявило о своих претензиях несколько иным способом: весной 1902 г. в некоторых южных губерниях страны начались массовые крестьянские беспорядки, сопровождавшиеся поджогами и разграблениями помещичьих имений. Крестьянские волнения были подавлены при помощи войск. [26]
Крестьянство остро сознает нужду в агрономическом образовании. [27]
Крестьянство должно убедиться, что, собирая налоги, рабоче-крестьянское правительство в то же время решительной рукой сокращает всякие непроизводительные расходы и является действительно самым дешевым правительством: для страны. [28]
Крестьянство, которое должно видеть, что в вопросе о союзе рабочего класса и крестьянства в РКП нет ни малейших колебаний, что партия в этом вопросе более едина, чем в каком-либо другом, на примере Троцкого убеждается в обратном; и становится доступным в этом важнейшем вопросе для всяческих легенд. [29]
Крестьянство исповедовало свою философию, имело свои-цели и интересы, отличные от коммунистических программ большевиков и реставрационных устремлений белого движения. [30]