Cтраница 1
Культ личности Сталина с его догматизмом и грубейшими нарушениями социалистической законности был чужд и враждебен советским ученым. [1]
Разоблачая культ личности Сталина, последовательно преодолевая его вредные последствия во всех областях жизни, партия в то же время выступает против попыток под видом борьбы против культа личности Сталина реабилитировать разгромленные в свое время враждебные ленинизму антиленинские фракции и течения, перечеркнуть и очернить героин, деятельность партии, ее успехи в строительстве социализма. Партия осуждает также, как не имеющие ничего общего с марксизме м-ленинизмом, попытки анархич. [2]
В период культа личности Сталина грубо нарушались ленинские нормы партийной жизни, допускались произвол и беззаконие. Наша делегация горячо поддерживает предложение о перенесении праха Сталина из Мавзолея в другое место. [3]
В период культа личности Сталина в работе исправительно-трудовых учреждений допускались грубые нарушения социалистической законности; были преданы забвению осн. [4]
Порождение системы культа личности Сталина, постановление ЦК партии от 14 ноября 1938 года было направлено на его ( культа личности) развитие и пропаганду, на утверждение гениальности и непогрешимости Сталина, на внедрение идеологии сталинизма в сознание народа. [5]
В период культа личности Сталина ленинские принципы организации партийно-государственного контроля были грубо нарушены. Ленинская система контроля была заменена бюрократическим контрольным аппаратом. [6]
После ликвидации последствий культа личности Сталина и разгрома антипартийной группы, рьяно выступавшей против всего нового, в том числе и против освоения целины, в нашей стране подул свежий ветер, люди словно расправили крылья. С какой неизмеримой силой забили творческие родники, сколько пробудилось талантов, как стало легко дышать. Хочется работать лучше и лучше, своим трудом славить великую Родину, укреплять ее могущество, чтобы быстрее достигнуть заветной цели - коммунизма. [7]
Осудив чуждый духу марксизма-ленинизма культ личности Сталина и восстановив ленинские нормы партийной жизни, Центральный Комитет взял твердый курс на строжайшее соблюдение ленинского принципа коллективного руководства. В коллегиальности - источник мудрости нашей партии, залог правильного руководства великим коммунистическим строительством. Пример такой коллегиальности показывает нам ленинский Центральный Комитет. На регулярно созываемых Пленумах члены ЦК с присущей марксистам-ленинцам деловитостью и принципиальностью, учитывая опыт партийных организаций, широких масс трудящихся, разрабатывают и решают коренные вопросы развития народного хозяйства, международных отношений, партийно-организационной и идеологической работы. [8]
В результате этого постепенно сложился культ личности Сталина, к-рый имел тяжелые последствия для партии и сов. [9]
Именно в эти годы формируется идеология культа личности Сталина. В ее становлении немалую роль сыграли новые философы - М. Б. Митин, П. Ф. Юдин, М. Д. Каммари и другие. Восторженный тон, безмерные эпитеты, приписывание Сталину заслуг, ему не принадлежащих, - все это набирает силу в первой половине и становится стандартом мышления во второй половине 30 - х годов. Работы Сталина были канонизированы как высший образец творческого марксизма и марксистско-ленинского решения теоретических проблем. Философские вопросы решались в этом очерке крайне упрощенно: диалектика как метод излагалась в отрыве от материализма, философская методология марксизма была сведена к нескольким чертам, не связанным друг с другом. Очерк О диалектическом и историческом материализме был объявлен непревзойденным образцом творческого марксизма и положен в основу преподавания философии. [10]
Ошибки и извращения, связанные с культом личности Сталина, нанесли большой ущерб Коммунистической партии, советскому обществу и всему международному рабочему и коммунистическому движению. Несмотря на все зло, которое причинил культ личности Сталина партии и народу, он не мог изменить и не изменил природы социалистического строя, не мог поколебать организационные, политические и теоретические основы партии. [11]
Когда партия на своем XX съезде развенчала культ личности Сталина и выяснилось, что при его жизни организовывались расправы с неугодными ему людьми, видными партийными и государственными деятелями, Центральному Комитету еще не были известны факты личного участия Молотова, Кагановича, Маленкова в массовых репрессиях. Вспоминается, что Молотов был даже назначен председателем комиссии по расследованию допущенных в прошлом нарушений социалистической законности. Но он, Молотов, сделал все, чтобы и на этот раз скрыть правду от партии. В этом была своя логика - логика преступника, который не может быть судьей собственным злодеяниям. В самом деле; как мог Молотов поднять из архива списки невинно арестованных и расстрелянных и доложить Центральному Комитету, что именно он санкционировал и аресты и расстрелы. [12]
Именно к концу 30 - х гг. культ личности Сталина достиг своего апогея за весь предвоенный период. [13]
Несмотря на все зло, которое причинил культ личности Сталина партии и народу, он не мог изменить и не изменил природы нашего общественного строя. [14]
Журнал должен вести борьбу за ликвидацию вредных последствий культа личности Сталина в историко-партийной науке, за полное преодоление субъективизма, догматизма и связанных с ними порочных методов исторического исследования. Вместе с тем журнал обязан решительно и непримиримо выступать против всяких попыток под предлогом борьбы с культом личности расшатывать устои марксистско-ленинской теории, против попыток реабилитации разгромленных партией антимарксистских взглядов и течений. [15]