Cтраница 1
Лебедка бурового станка предназначается для выполнения спуска в скважину и подъема из скважины бурового снаряда, обсадных труб, различных тампонажных устройств, измерительных приборов, ловильных и других вспомогательных инструментов, а также перемещения в буровую установку тяжелых устройств и инструментов. [1]
Лебедка бурового станка оснащена двумя колодочными тормозами: тормозом спуска и тормозом подъема. Управление лебедкой осуществляется торможением шкива барабана при спуске или торможением тормозной крышки водила при подъеме. В лебедке станка применен постоянно замкнутый тормоз спуска и постоянно разомкнутый тормоз подъема. Зажим шкива барабана лебедки колодками тормоза спуска осуществляется усилием пружин, а разжим - - гидравликой. В тормозе подъема зажим тормозной крышки лебедки колодками осуществляется гидравликой, разжим - усилием возвратных пружин. При расторможенном шкиве барабана и тормозной крышке осуществляется свободный спуск бурового снаряда под действием его веса, так как барабан лебедки получает возможность свободно вращаться. [2]
Лебедка бурового станка ЗИФ-650М планетарная. Стальной барабан 19 покоится на шариковых подшипниках. С правой стороны барабан имеет внутренний зубчатый венец 2105, с наружной - представляющий собою шкив тормоза подъема, а с левой - шкив тормоза спуска. Зубчатый венец планетарного редуктора лебедки находится в зацеплении с тремя шестернями - сателлитами 2 39, смонтированными на шариковых подшипниках в водиле. Водило жестко соединено с тормозным шкивом, который свободно вращается. [3]
Между лебедкой бурового станка, находящейся на палубе ПБУ, и снарядом, находящимся у дна акватории, есть упругое звено. Обычно это стальной трос длиной 50 - 100м, который можно рассматривать как пружину с определенной жесткостью. Динамическая сила, возникающая при подъеме снаряда, растягивает этот трос. [4]
При поршневании при помощи лебедки бурового станка над работающим у тормоза должен быть сделан навес из досок толщиной 50 мм и к подкронблочным брусьям подшиты доски. [5]
Гидравлическая система управления тормозами лебедки бурового станка СКБ-8 включает в себя блок питания, маслопровод, гидравлический пульт управления и гидроцилиндры тормозов спуска и подъема. Управление гидроцилиндрами тормозов осуществляется дистанционно с гидравлического пульта управления рукоятками ( датчиками) управления. Пульт не имеет жесткой привязки к станку и монтируется в зоне, обеспечивающей хороший обзор траектории движения талевого блока и устья скважины. Соединяется гидравлический пульт с гидроцилиндрами тормозов металлическими трубами и гибкими резиновыми рукавами. В качестве рабочей жидкости для гидросистемы станка применяется минеральное масло марки И-20 А. [6]
При спуске и подъеме грузов, превышающих грузоподъемность лебедки бурового станка, применяются подвижные блоки с одним или несколькими роликами. Подвижные блоки состоят из чугунных роликов, помещенных на стальной оси ( материал - сталь с сопротивлением разрыву 50 - 60 кг / мм2); ось укрепляется в двух или нескольких ( по числу роликов) параллельных щеках из листового железа. Наружные щеки укрепляются для жесткости наружными приваренными железными же планками и соединяются между собой двумя болтами, на которые надеваются втулки с серьгами для каната. [7]
Блок лебедки ( рис. 37) планетарного типа по своей конструкции аналогичен лебедке бурового станка ЗИФ-1200МР. [8]
Спуск анодов в скважину, закрепленных на несущей конструкции, осуществляется с помощью лебедки бурового станка или автокраном. При помощи центрирующего стабилизатора 12 труба с прикрепленными к ней анодами и электрической системой устанавливается по центру скважины, а затем скважина заполняется коксом / / или глинистым раствором. [9]
Глубинное анодное заземление из железо-кремнистых электродов. [10] |
Спуск анодов в скважину, закрепленных на несущей конструкции, осуществляется с помощью лебедки бурового станка или автокраном. [11]
Кривые построены для оснастки талей с четырехроличньш блоком ( восемь линий) и для определенного диаметра ( 7GO мм) барабана лебедки бурового станка. [12]
Для определения влияния перечисленных сопротивлений на скорость движения снарядов регистрировали путь, пройденный каждым снарядом за равные промежутки времени при его падении на тросе лебедки бурового станка ЗИФ-650А: а) в воздухе без колонны с целью исследования влияния сопротивлений в лебедке, блоках и тросовой оснастке; б) в воздухе по колонне диаметром 168 мм с целью исследования влияния сил трения о колонну; в) в воде по колонне диаметром 168 мм с целью исследования влияния архимедовой силы и сопротивления воды. [13]
Для сборки и стабилизации моноопоры в морском дне, последующего монтажа на ней вращателя с механизмом подачи и бурения скважин каждое плавоснование было оснащено лебедкой бурового станка ЗИФ-300 с грузоподъемной силой 20 кН, буровой вышкой высотой Юме грузоподъемной силой 300 кН, буровым промывочным насосом ( 11ГР - на судне, НБ-3 - на катамаране), механизмом для погружения моноопоры в грунт дна, необходимым количеством обсадных и бурильных труб. [14]
В процессе спуска в скважину собранной и испытанной на поверхности полиэтиленовой колонны труб к ее нижнему концу подсоединяют утяжелитель, отстойник, фильтр, средства гидроизоляции и др. Для плавного изменения направления движения колонны из горизонтального положения в вертикальное на столе ротора устанавливают различные направляющие устройства, чаще всего в виде дуги, на которую укладываются полиэтиленовые трубы. С помощью лебедки бурового станка добиваются плавного перехода колонны в вертикальное положение. [15]