Cтраница 3
Западноевропейские товары доставлялись в Россию и сухим путем, через Новгород, Псков, Смоленск. Здесь торговыми партнерами были Швеция, Любек, Речь Посполитая. [31]
Экскаватор 2000 - фирмы Крупп с жесткими тягами подвески укосины. [32] |
Укосина подвешена неподвижно на жестких тягах, что традиционно для этой схемы. Сравнивая ее со схемой экскаватора фирмы Любек с ковшами емкостью 200 л и весом 270 т ( см. рис. 17, г), можно видеть широкие пределы применения данной схемы. [33]
Данциг захватил людей из Выборга, ограбивших корабль, на котором находились воск и 27 karpen ( ри - dellen) 25 мыла. Гетц отмечает, что в переписке Любека с Ревелем однажды упомянуто про 9 тонн ( tonnen) 27 фламского ( фламандского) мыла, ввезенного в Новгород. [34]
По ценам ласта и тонны мыла в Любеке 24 находим, что тонна - примерно 1 / 12 ласта, а в ласте обыкновенно считали 12 берковцев ( Земзарис, стр. [35]
Однако опора моста размещена не внутри платформы, как у машин фирмы Любек, и не в нижней раме, как у новых машин фирмы Крупп, а на поворотной платформе. Расположение гусениц не отличается от их расположения на машинах фирмы Любек. [36]
В главе I, 86 читаем: И разослал герцог послов по городам и королевствам Севера - Дании, Швеции, Норвегии, Руси ( Rucia), предлагая им мир, дабы они имели свободный доступ в его город Любек ( Helm. Оригинал учредительной грамоты Генриха не сохранился, но ее нормы воспроизведены в привилегии Любеку, изданной императором Фридрихом I Барбароссой в 1188 г., которая разъясняет нам, что имел в виду Хельмольд, говоря о свободном доступе иностранцев в Любек: Русские ( Rutheni), готландцы, норвежцы и другие восточные народы51 пусть приходят в упомянутый город без налога и пошлины и свободно покидают [ его ] ( Dipl. Это установление подтверждено и в 1220 - х годах Любекским таможенным уставом: В Любеке не платит пошлины никто из граждан Шверина ( торговый город на немецком побережье Балтики. [37]
Обратимся к сведениям, идущим из-за рубежа и от иностр. В 1603 г. в таблице пошлин на русские товары, вывозимые через Ригу в Любек 13, мерой мыла показана плита или доска ( Tafel), тогда как для многих товаров единицы весовые. Очевидно, русское мыло шло в плитах, причем достаточно определенных размеров. Волнянка оценивал насильно отнятый у него косяк в 3 / 2 ефимка. Высокая цена говорит о значительных размерах косяка. Вполне вероятно, что русский косяк в Риге называли плитой мыла. [38]
Учителя немецкой школы в Москве располагали достоверной информацией об образовательном проекте Годунова. С их слов Конрад Буссов записал сведения о том, что русские студенты были посланы не только в Англию и Любек, но и во Францию. [39]
Таможенный союз германских государств ( первоначально 18), установивший общую таможенную границу, был основан в 1834 г. под главенством Пруссии. К 40 - м гг. Союз охватил большую часть германских государств, за исключением Австрии, ганзейских городов ( Бремен, Любек, Гамбург) и некоторых мелких государств. Вызванный к жизни необходимостью создания общегерманского рынка, Таможенный союз способствовал в дальнейшем и политическому объединению Германии. [40]
Якова в Регенсбурге на Дунае, паломники проложили морской и сухопутный путь в Палестину, а купеческие суда и караваны посещали и немецкий Любек, и роскошный Константинополь, и закавказские центры Рей, Тебриз и Бердаа. [41]
По тарифу 1724 г. оно было обложено пошлиной в размере 8 к. Известен привоз турецкого мыла в Москву в 1740 и 1741 гг. Бывало в продаже также туалетное мыло из Амстердама, Руана, Бордо, Лондона и Любека. [42]
Схемы новых мощных экскаваторов фирм Крупп и Демаг-Лаухам - мер ( ФРГ) имеют незначительные конструктивные особенности, вызванные также и патентными соображениями. Так, машины фирмы Крупп имеют симметричное размещение трех гусеничных тележек ( одна спереди и две сзади) вместо несимметричного расположения одной тележки сбоку, как у машин фирмы Любек. В остальном конструктивные схемы указанных машин идентичны. [43]
Однако первые шаги механизации добычи фосфоритов открытым способом относятся еще к 30 - м годам, когда на Лопатинском руднике по инициативе и под руководством инженера Н. В. Мельникова началось оснащение горных работ многоковшовым экскаватором Любек и отва-лообразователем местной конструкции. [44]
Потребность в сооружении комбинированных аэропортов возникает в следующих случаях: а) при желании связать сухопутную линию и гидролинию, сходящиеся в узле воздушных сообщений или встречающиеся на стыке; б) при отсутствии на данной гидролинии возможности обеспечить по естественным гидрологич. Комбинированные аэропорты получили в данное время широкое распространение в различных странах, и в качестве их примеров можно указать на аэропорты в Гулле, Ливерпуле, Филадельфии, Бостоне, Сан-Диего, Окленде, Любеке, Штеттине, Милане, Литторио, Кретей ( близ Парижа), Марселе и др. По масштабу развития и оборудования нек-рые из этих аэропортов приобрели характер крупных баз с многочисленными и сложными сооружениями, рассчитанными на обслуживание больших количеств самолетов различных типов. [45]