Cтраница 3
Практическое обучение новых рабочих безопасным методам и приемам труда осуществляется в ходе производственного обучения в учебных мастерских ( цехах, на участках) под руководством высококвалифицированного рабочего, бригадира или другого специалиста, имеющего необходимую подготовку. [31]
Преподавателям, научным сотрудникам, аспирантам, инженерам, техникам, работающим в лабораториях, учебных мастерских и на полигонах, бесплатная спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются как дежурные по нормам, предусмот-реннь / м в пунктах 1 - 20 настоящих Типовых норм, без права выноса из рабочих помещений. [32]
СССР предложения по коренному улучшению производства наглядных пособий и оборудования для классов, лабораторий и учебных мастерских и снабжения ими школ, предусмотрев при этом дальнейшее развитие специализированных предприятий для этой цели. [33]
Обучение в профессионально-технических учебных заведениях включает в себя теоретический курс, а также практические занятия в учебных мастерских ( цехах) под руководством мастера производственного обучения или на рабочих; местах базового предприятия под руководством высококвалифицированного рабочего, бригадира или другого специалиста, имеющего соответствующую подготовку. [34]
Мировую славу училищу принесла разработанная и реализованная его преподавателями система практической подготовки будущих инженеров с использованием учебных мастерских, которая еще в 70 - е годы XIX в. [35]
В пособии на большом фактическом материале показано важное значение бригадных форм организации труда при производственном обучении в учебных мастерских и на производстве - в бригадах квалифицированных рабочих и в составе ученических бригад. Раскрыты воспитательные возможности коллективных форм организации труда. Определены основные направления совершенствования воспитательной работы с молодежью в первичном производственном коллективе. Показаны формы и методы воспитательной работы общественных организаций среди учащихся и выпускников ПТУ. [36]
Для обучения рабочих на предприятии в соответствии с нормативами, утвержденными министерствами и ведомствами, создается учебно-производ-ственнная база: учебные мастерские, участки, цехи, полигоны, отдельные рабочие места, учебные помещения ( лаборатории, классы), оснащенные необходимым оборудованием, инвентарем, техническими средствами обучения и учебно-наглядными пособиями. [37]
При успешном усвоении изложенного в учебнике теоретического материала и получении практических навыков за период обучения в ПТУ ( в учебных мастерских, на полигонах и строительных объектах) учащиеся получат достаточные знания, необходимые не только для овладения профессией монтажника наружных трубопроводов 4-го разряда, но и для повышения квалификации на более высокие разряды. [38]
Возложение на работников образовательных учреждений классного руководства, заведования учебными кабинетами, учебно-опытными, участками, выполнения обязанностей мастера учебных мастерских, организации трудового обучения, профессиональной ориентации, общественно-полезного, производительного труда, а также выполнения других учебно-воспитательных функций в дополнение к учебной работе должно быть оформлено соответствующим приказом администрации учреждения. [39]
Вопросы охраны труда в Советском Союзе изучаются в общеобразовательной школе как в виде теоретических, так и практических занятий, проводимых в учебных мастерских на уроках труда. Учащиеся знакомятся с требованиями техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены, противопожарной безопасности, изучают законодательство по охране труда. [40]
В соответствии с учебным планом и программой в учебнике Столярные работы подробно изложен теоретический материал, который увязан с производственным обучением в учебных мастерских, на предприятиях деревообрабатывающей промышленности и на строительстве. [41]
Однако вспомогательное оборудование лишь часть той оснастки, с которой работают школьники на уроках труда, потому что эффективная организация производительного труда в учебных мастерских возможна лишь при широком использовании разнообразных приспособлений. [42]
Разработка предложений и принятие мер по созданию и расширению учебно-материальной базы для теоретического и производственного обучения, осуществление методического руководства организацией учебно-технических кабинетов, учебных мастерских и участков. [43]
В профессиональных учебных заведениях в течение всего I курса, а также в первом полугодии на одногодичных отделениях производственное обучение следует проводить только в учебных мастерских. В отдельных случаях производственное обучение может быт. [44]
Базовое предприятие содействует школе в трудовом воспитании, обучении, организации общественно полезного, производительного труда учащихся I - VII классов, в оборудовании школьных учебных мастерских, кабинетов, комнат по труду, обеспечивает школу производственными заданиями, предоставляет инструменты, материалы, технологическое оборудование, комплектующие изделия, выделяет при необходимости квалифицированных рабочих, колхозников и специалистов. Способствует деятельности школьных трудовых объединений учащихся, не являющихся структурными подразделениями предприятия, строительству для них помещений. [45]