Cтраница 3
Кривые зависимости плотностей токов в обмотке статора и в обмотке ротора / 2 от активной мощности турбогенератора Р. [31] |
Из сказанного ясно, что увеличение мощности турбогенераторов за счет дальнейшего увеличения диаметра и длины вала в ближайшее время маловероятно; оно возможно лишь за счет увеличения линейных нагрузок ротора и статора. [32]
При косвенной системе охлаждения допустимая по нагреву мощность турбогенератора заметно увеличивается при повышении давления водорода до 0 2 МПа. Повышение давления водорода сверх 0 2 МПа при этом малоэффективно, так как 50 - 60 % перепада температуры между медью и газом приходится на изоляцию, а тепловое сопротивление ее при повышении давления водорода сверх 0 2 МПа практически не снижается. [33]
Одним из направлений, позволяющих существенно повысить мощность турбогенераторов, является увеличение тока в обмотках, что может быть достигнуто благодаря введению эффективного водяного охлаждения. [34]
Принципиальная схема форсированного водяного охлаждения обмоток статора турбогенератора завода Электросила. [35] |
Форсированное жидкостное охлаждение статора и ротора позволяет увеличить мощность турбогенератора в единице 500 - 800 Мот и более, не выходя при этом за границы предельных для современной металлургии геометрических размеров машин. [36]
Если снимать статическую характеристику регулирования, постепенно увеличивая мощность турбогенератора, а затем постепенно ее снижая, то вследствие неизбежной некоторой степени нечувствительности регулирования получим соответственно две кривые 2 и 2 ( фиг. Коэффициент нечувствительности регулирования складывается из коэффициента нечувствительности регулятора и передаточного механизма, включая усилители. В хороших конструкциях перекрыши золотников и мертвые хода в шарнирах передаточного механизма почти полностью устраняются. Коэффициент нечувствительности передаточного механизма с гидравлическими связями также может быть очень мал. [37]
Входящий в формулу (2.12) коэффициент х учитывает долю мощности турбогенератора, затрачиваемую на привод циркуляционного насоса. [38]
Анализ выражения (4.1) показывает, что для увеличения мощности турбогенераторов необходимо увеличивать линейную нагрузку статора и пропорциональную ей линейную нагрузку ротора. Это влечет за собой увеличение плотности тока в проводниках обмоток статора и ротора, что допустимо только при повышении эффективности систем охлаждения генераторов. С этой целью был сделан переход от косвенных ( поверхностных) систем охлаждения к непосредственным ( внутрипроводниковым) и смешанным системам охлаждения. [39]
Структурная схема центральной части типовой всережимной АСРМ для энергоблоков ТЭС с прямоточными котлами. [40] |
Здесь происходит сравнение заданной N3 и действительной Ыя мощностей турбогенератора и вырабатывается сигнал рассогласования. Система 12 выполняет также функцию ограничения мощности турбины по сигналам ручного задат-чика, давления в камере регулирующей ступени турбины 13, технологических защит и других параметров. [41]
Анализ выражения (4.1) показывает, что для увеличения мощности турбогенераторов необходимо увеличивать линейную нагрузку статора и пропорциональную ей линейную нагрузку ротора. Это влечет за собой увеличение плотности тока в проводниках обмоток статора и ротора, что допустимо только при повышении эффективности систем охлаждения генераторов. С этой целью был сделан переход от косвенных ( поверхностных) систем охлаждения к непосредственным ( внутрипроводниковым) и смешанным системам охлаждения. [42]
Испытательное напряжение ( действующее значение обмотки возбуждения относительно корпуса. [43] |
Особое внимание к верхнему уровню обусловлено тем, что рост мощностей турбогенераторов сопровождается еще более быстрым увеличением мощностей возбуждения. Имеющееся стремление уменьшить токи возбуждения приводит к повышенным напряжениям возбуждения. Это облегчает передачу тока через щеточно-контактный аппарат, но одновременно приводит к необходимости дополнительной изоляции как витковой, так и корпусной изоляции и изоляции паза. Особое внимание должно уделяться машинам с непосредственным газовым охлаждением, где не исключена возможность образования проводящих путей между витками в вентиляционных каналах в условиях длительной эксплуатации. [44]
Упрощенная схема высокочастотного возбуждения турбогенератора. [45] |