Cтраница 2
Исследование растворимости метана в сланцевом бензине показало, что до давлений 19 6 МПа в диапазоне температур от 25 до 150 С отклонения экспериментальных значений растворимости от теоретических ( согласно закону Генри) сравнительно невелики. [16]
Таким образом, химический состав сланцевого бензина свидетельствует о невозможности его прямого использования для компаундирования автобензинов. С учетом органолептических характеристик ( острый неприятный запах, низкая стабильность - вследствие высокого содержания непредельных углеводородов) затруднительна реализация этого бензина и в качестве растворителя. Исходя из изложенного, становится очевидной необходимость облагораживания сланцевого бензина. [17]
Большое внимание исследователи уделяли очистке сланцевого бензина от сернистых соединений, поскольку их избыток против допускаемого стандартом количества значительно ухудшает качество жидкого топлива. [18]
Таким образом, химический состав сланцевого бензина свидетельствует о невозможности его прямого использования для компаундирования автобензинов. С учетом органолептических характеристик ( острый неприятный запах, низкая стабильность - вследствие высокого содержания непредельных углеводородов) затруднительна реализация этого бензина и в качестве растворителя. Исходя из изложенного, становится очевидной необходимость облагораживания сланцевого бензина. [19]
В последнее время применительно к сланцевым бензинам был разработан каталитический метод очистки активированной отбеливающей глиной. В результате такой очистки удается получать стабильные, некорродирующие бензины. При этом потери продукта значительно меньше, чем при сернокислотной очистке, а детонационная стойкость бензинов выше. Для очистки сырой смолы, ее отдельных фракций, парафинового гача и, главным образом ди-зельного топлива разработаны также различные варианты селективной очистки. С помощью селективных растворителей удаляются фенолы, нейтральные кислородные соединения, сернистые и асфаль-то-смолистые вещества, а также частично ароматические углеводороды. [20]
Высокое содержание нейтральных кислородных соединений в сланцевом бензине обусловливает быстрое отравление хлористого алюминия и низкое качество масел, получаемых полимеризацией этого бензина. [21]
Значительные количества ароматических углеводородов содержатся в сланцевых бензинах. Однако из-за наличия большого количества непредельных углеводородов их прямое извлечение технически затруднено. Извлечение чистых ароматических углеводородов из продуктов пиролиза осуществляется обычным путем - разгонкой легкого масла пиролиза и ректификацией сырых бензола, толуола и ксилолов. [22]
В октябре 1919 г. мы с бутылочками сланцевого бензина, керосина и других нефтеподобных продуктов пошли к Владимиру Ильичу... [23]
Было проведено [82] предварительное исследование кинетики гидрогенизациошгой очистки сланцевого бензина на катализаторе, состоявшем из молибдата кобальта на окисноалюмнниевом носителе и содержавшем хром в качестве промотора. После вывода уравнений скорости в соответствии с методом Хоугена и Ватсона [83] и проверки совпадения вычисленных и экспериментальных данных исследователь пришел к выводу, что гидрогенизация оле-финовых углеводородов и сернистых соединений ( главным образом тиофенов) протекает не на одних и тех же участках катализатора. [24]
Аналогичным образом были получены различные высшие спирты из сланцевого бензина. [25]
Исследован состав олефиновых углеводородов фракции 60 - 150 сланцевого бензина, выделенных хроматографическим методом. [26]
В данной работе для парофазного гидрирования непредельных углеводородов сланцевого бензина применен микрореактор, непосредственно связанный с хроматографической колонной. Такой метод гидрирования позволяет значительно сократить время при расшифровке хроматограмм. [27]
В то же время в продуктах термической переработки: сланцевом бензине [704], светлых продуктах гидрокрекинга [705-710] товарных реактивных топливах [711] - именно первичные и вторичные ароматические амины являются самыми распространенными классами оснований. [28]
В Эстонской ССР ведутся исследования по выделению различных углеводородов из сланцевого бензина при помощи цеолитов. [29]
Учитывая, что буроугольный газовый бензин менее токсичен сравнительно с нефтяными и сланцевыми бензинами, а также учитывая, что токсичность указанных бензинов относительно хорошо изучена, нет необходимости проводить более широкие и углубленные исследования. [30]