Норматив - качество - окружающая среда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Норматив - качество - окружающая среда

Cтраница 3


Такие нормативы служат также для оценки состояния атмосферного воздуха, вод, почв по химическим, физическим и биологическим характеристикам. Установленные в соответствии с требованиями законодательства нормативы качества окружающей среды служат одним из юридических критериев для определения ее благоприятного состояния. На практике это важно иметь в виду в случае необходимости, к примеру, защиты права граждан на благоприятную окружающую среду. Состояние вод, почв, атмосферного воздуха, соответствующее нормативам качества, т.е. благоприятное, свидетельствует либо об отсутствии антропогенной нагрузки на природу, либо о высокой эффективности действия механизма по охране окружающей среды.  [31]

Он ставит своей целью проверку соблюдения нормативов качества окружающей среды, выполнения требований законодательства экологического, планов и мероприятий по охране природы и оздоровлению окружающей среды.  [32]

Они должны обеспечивать соблюдение первой из перечисленных выше групп нормативов качества окружающей среды.  [33]

В России действует сложная система экологических нормативов. Ее составляют установленные Федеральным законом Об охране окружающей среды и другими актами нормативы качества окружающей среды, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на ее состояние; нормативы ( лимиты) использования природных ресурсов; нормативы санитарных и защитных зон.  [34]

Ведущая роль в этой системе принадлежит Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов. Оно отвечает за формирование и реализацию экологической политики, выработку стандартов и нормативов качества окружающей среды.  [35]

Регламентация содержания вредных веществ в окружающей среде - предмет особой отрасли знаний, которая называется токсикологией и относится к сфере медицинских наук. Здесь мы рассмотрим лишь некоторые ее аспекты с той целью, чтобы специалист производства проникся осознанием абсолютной безусловности соблюдения нормативов качества окружающей среды и принимал необходимые для этого меры в практической работе.  [36]

Для привлечения к дисциплинарной ответственности необходимо наличие обязательного условия - осуществления профессиональной деятельности, связанной с использованием природных ресурсов или оказанием воздействия на окружающую среду. При этом к такого рода профессиональной ( производственной, научной и иной) деятельности предъявляются специальные требования по соблюдению норм экологического законодательства, нормативов качества окружающей среды, по выполнению планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.  [37]

Необходимость охраны атмосферного воздуха подчеркнута в Законе Об охране окружающей природной среды, принятом 19 декабря 1991 г. Верховным Советом Российской Федерации. Оздоровление атмосферного воздуха рассматривается в органическом сочетании с другими аспектами охраны природы. Закон устанавливает нормативы качества окружающей среды, к которым отнесены предельно допустимые концентрации вредных веществ, предельно допустимые выбросы, нормы радиационного воздействия, шума, вибрации.  [38]

В новом Законе РФ об охране окружающей среды проблема нормирования в области охраны окружающей среды раскрыта более полно, чем в старом законе. Целью нормирования в области окружающей среды является государственное регулирование воздействия на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Закон устанавливает, прежде всего, необходимость разработки нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.  [39]

Наличие первой компоненты - локализованных выбросов - может явиться значительным препятствием для свободной торговли. Справедливости ради отметим, что эта проблема не является исключительно специфичной для торговли правами на выбросы. Такая же проблема возникает, если использовать налоги. Если выбросы локализованы и не перемешиваются, то единственный способ регулирования - командно-контрольный, т.е. установление нормативов качества окружающей среды. Вводя торговлю на выбросы, на практике нужно просто иметь в виду этот вопрос и правильно на него реагировать, т.е. знать обо всех ограничениях и сфере применения системы торговли. В частности, понимать, что этот инструмент ( весьма эффективный для глобальных и трансграничных загрязнителей) может быть не применим для регулирования локального загрязнения.  [40]



Страницы:      1    2    3