Образование - условный рефлекс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Образование - условный рефлекс

Cтраница 3


Единственным, следовательно, критерием знания делается его жизненная ценность, надобность для жизни или принцип реальности. Основным законом воспитания является закон образования условных рефлексов, который говорит о том же самом. Если мы впоследствии в жизни хотим получить какую-нибудь связь между теми или иными событиями или фактами, с одной стороны, и определенной реакцией человека, с другой, мы должны и во время воспитания соединять то и другое не один, но много раз; тогда мы можем быть уверены, что новая нужная нам связь действительно замкнется. Таким образом, школа - величайший аппарат замыкания новых связей - вся должна быть нацелена на жизнь, потому что только при таком устремлении школьные приемы могут получить свое оправдание и смысл.  [31]

Вместе с тем программирование поведенческой деятельности на основе обучения по сравнению с жестким программированием при инстинктивной деятельности приобретает ряд новых свойств. Любые формы приспособительной индивидуально приобретенной деятельности включают механизмы образования условных рефлексов, временных связей между сигнальными и подкрепляющими раздражителями. Эти свойства были обнаружены и детально изучены в научной школе И. П. Павлова при исследовании условных рефлексов.  [32]

Исследователи считают, что с помощью магнитного поля можно примерно в два раза ускорить образование условных рефлексов у мышей. Не могут ли эти исследования привести впоследствии к методике более быстрого усвоения знаний человеком - проблема, не дающая спать не одним студентам.  [33]

Морфологическое объяснение, выдвинутое еще в прошлом веке, предполагало, что во время образования условного рефлекса происходит рост отростков нервных клеток, устанавливающих новые межклеточные связи. Сходные идеи высказывались и позже, в частности относительно роли своеобразных выростов - шипиков на апикальных дендритах пирамидных нейронов.  [34]

При продолжит, воздействии раздражителя возбуждение нервных клеток усиливается, а при прекращении этого воздействия - затухает. В силу этого определенное состояние нервных клеток выступает как сигнал времени, что лежит в основе образования условных рефлексов на время. Значит, место в В. Весьма существ, влияние на оценку длительности данного отрезка времени при непосредств.  [35]

Условный рефлекс может образоваться и при сочетании условного сигнала с прямым электрическим или химическим раздражением коры полушарий большого мозга или подкорковых ядер. Многократное, в течение 8 - 17 дней, впрыскивание морфина в одинаковых условиях и в одно и то же время вызывает образование условного рефлекса ( появление слюноотделения, рвоты, шаткой походки, изменение дыхания) при действии одной обстановки опыта, при подготовке к впрыскиванию или при введении под кожу изотонического раствора хлорида натрия.  [36]

Естественнонаучные основы психологии, в который были включены сведения по структуре и функции центральной нервной системы, коре головного мозга, а также основные принципы образования условных рефлексов.  [37]

При длительном воздействии раздражителя на основе приобретенного опыта формируются условные рефлексы. Они непостоянны, вырабатываются на базе безусловных. Для образования условного рефлекса необходимо сочетание во времени какого-либо изменения среды, воспринятого корой больших полушарий, подкрепленного безусловным рефлексом.  [38]

Условные рефлексы имеют очень большое приспособительное значение. Они обеспечивают создающееся в процессе жизненного опыта приспособление организма к внешней среде и необходимы для более совершенной ориентировки его в изменчивых условиях существования. В результате образования условных рефлексов организм реагирует не только непосредственно на безусловные раздражители, но и на возможность их действия на него; реакции появляются еще за некоторое время до безусловного раздражителя. Этим самым организм оказывается заранее подготовленным к тем действиям, которые ему предстоит осуществить в данной ситуации.  [39]

При поверхностном взгляде очень легко сделать из учения об условных рефлексах вывод, что человеческое поведение и воспитание понимаются исключительно механически и организм напоминает автомат, с машинообразной правильностью отвечающий на раздражения среды. Самый процесс образования условного рефлекса, как было показано, возникает из борьбы и столкновения двух совершенно независимых в природе друг от друга элементов, которые приходят в столкновение, скрещиваясь и пересекаясь в организме по законам этого же организма.  [40]

У детей после образования условного рефлекса на какой-либо звуковой или световой сигнал, например на звук звонка или вспыхивание красной лампы, слова звонок, красный цвет вызывают сразу ( без предварительного сочетания с безусловным раздражителем) данный условный рефлекс. Более того, условнорефлекторный ответ возникает, если сам испытуемый произносит это слово вслух или мысленно.  [41]

Условные рефлексы вырабатываются на базе безусловных. Для образования условного рефлекса необходимо сочетание во времени какого-либо изменения окружающей среды ( или внутреннего состояния организма), воспринятого корой полушарий большого мозга, с осуществлением того или иного безусловного рефлекса. Такой раздражитель, вызывающий образование условного рефлекса, называют условным раздражителем, или условным сигналом, в отличие от безусловного раздражителя, вызывающего безусловный рефлекс.  [42]

Исследования, связанные с выяснением информационных особенностей образования условного рефлекса, приводят к выводу о том, что при однократном подкреплении новые звенья условного рефлекса или вообще не закрепляются или закрепляются непрочно и неточно из-за крайне ограниченного времени реверберации. Это значит, что однократная обработка информации механизмом кратковременной памяти может часто и не привести к закреплению информации о данном образе действия в долговременной памяти. Считают, что минимальная возможность для образования условного рефлекса создается лишь при двукратном подкреплении.  [43]

В серии опытов на крысах выработка условных рефлексов на два положительных ( звонок и свет) и один отрицательный ( зуммер) раздражители была начата после 3 месяцев введения АДН. Был использован стереотип: Зв-Св - Св-Зв - Зумм-Зв - Св. Для оценки характера условнорефлекторной деятельности учитывался ряд показателей: а) скорость образования условного рефлекса на положительный раздражитель ( появление и укрепление); б) состояние дифференцировочного торможения; в) величина латентного периода на звонок и свет; г) величина двигательной реакции; д) состояние силовых взаимоотношений в коре головного мозга; е) случаи выпадения рефлексов.  [44]

Кафедрой получен богатый экспериментальный материал по исследованию физиологического механизма восприятия времени у человека. Исследования позволили впервые установить, что у человека, в отличие от животных, условные рефлексы на время могут вырабатываться в двух формах, отличающихся друг от друга по своему физиологическому механизму. Наряду с условными рефлексами на время, вырабатывающимися, как и у животных, по типу следовых рефлексов, у человека выявлена более быстрая и экономная форма образования условных рефлексов на время, основанная на обобщающей функции второй сигнальной системы и осуществляющаяся по типу замыкания так называемых сенсорных связей в коре головного мозга.  [45]



Страницы:      1    2    3    4