Социалистическое общество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Социалистическое общество

Cтраница 3


Социалистическое общество заинтересовано в росте как прибавочного и необходимого продукта, то есть национального дохода, так и всего совокупного общественного продукта, поскольку производство подчинено росту благосостояния всех членов общества.  [31]

Социалистическое общество все в большей степени берет на себя удовлетворение важнейших потребностей людей путем развертывания жилищного и культурно-бытового строительства и улучшения системы здравоохранения, организации торговли, общественного питания, расширения и совершенствования сферы услуг. Большую роль здесь играет рост общественных фондов потребления. Расширение сети детских учреждений ( яслей, детских садов, школ, в том числе с продленным днем, школ-интерпатов, пионерских лагерей), рост объема внешкольной работы, проводимой различными общественными организациями, не только способствуют улучшению воспитания подрастающего поколения, но и позволяют женщинам сочетать материнство с участием в общественном производстве. Последнее является важным условием равенства их с мужчинами во всех сферах общественно-политической жизни и в семье.  [32]

Социалистическое общество характеризуется социально-политическим и идейным единством.  [33]

Социалистическое общество представляет собой сложное образование с присущими ему связями и отношениями.  [34]

Социалистическое общество кровно заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины.  [35]

Социалистическое общество непрерывно развивается. Прежде чем превратиться в коммунистическое общество, оно проходит несколько стадий, отличающихся друг от друга степенью экономической, социальной и духовной зрелости. Одновременно развивается и его социально-классовая структура по пути постепенного преодоления классовой дифференциации на основе сближения дружественных классов.  [36]

Социалистическое общество должно наиболее полно овладевать результатами современной научно-технической революции. В условиях социализма может быть обеспечено органическое соединение достижений научно-технической революции с преимуществами общественного строя, при котором достигается полное соответствие направленности научно-технической революции и общественных условий ее осуществления основным социально-экономическим целям общества, интересам всех его членов, формам и методам хозяйствования.  [37]

Социалистическое общество создает такие добровольные органы обеспечения общественного порядка, как народная милиция, товарищеские суды и подобные им органы.  [38]

Социалистическое общество стремится к максимальному развитию производительных сил страны всех союзных республик и экономических районов. Но на каждом историческом этапе развития необходимо учитывать объективные факторы, сдерживающие расширение производства.  [39]

Социалистическое общество заинтересовано в том, чтобы количество людей в любых звеньях сферы управления уменьшалось. Процесс механизации, автоматизации самого производства даст наибольшие результаты в том случае, если во всех звеньях управления будет произведена техническая реконструкция, которая изменит материально-техническую базу, а следовательно, и систему управления. Технический прогресс должен захватить эту важную сферу народного хозяйства, с тем чтобы процесс повышения производительности общественного труда как главный показатель прогресса общества протекал у нас значительно быстрее.  [40]

Социалистическое общество в СССР состоит теперь из двух дружественных друг другу классов-из рабочих и крестьян, грани между которыми, а также между этими классами и интеллигенцией, стираются, постепенно исчезают. Трудящиеся СССР в подавляющей массе являются активными и сознательными строителями бесклассового социалистического общества, коммунизма.  [41]

Социалистическое общество предполагает достаточно развитые производительные силы и социалистическое сознание людей, их социалистическое просвещение. Развитию современных производительных сил препятствует существующая капиталистическая собственность, но, если иметь в виду, что в будущем обществе не будет этой собственности - то само собой ясно, что производительные силы вдесятеро возрастут. Не следует также забывать того обстоятельства, что в будущем обществе сотни тысяч нынешних дармоедов, а также безработные возьмутся за дело и пополнят ряды трудящихся, что сильно продвинет развитие производительных сил. Что касается диких чувств и взглядов людей, то они не так уж вечны, как это некоторые предполагают: было время, время первобытного коммунизма, когда человек не признавал частной собственности; наступило время, время индивидуалистического производства, когда частная собственность овладела чувствами и разумом людей; наступает новое время, время социалистического производства, - и что же удивительного, если чувства и разум людей проникнутся социалистическими стремлениями. Разве бытие не определяет собой чувства и взгляды людей.  [42]

Социалистическое общество заинтересовано во всем новом и прогрессивном. И если это новое двигает вперед производство, повышает производительность, облегчает труд людей, наши руководящие плановые и хозяйственные органы должны сделать все для того, чтобы пробить ему дорогу в жизнь.  [43]

Социалистическое общество признает издержки производства лишь в одной форме - в форме затраты труда; количество же этой затраты измеряется временем. Труд и только труд обладает ценообразующей силой даже в капиталистическом обществе - так утверждает Маркс в первом томе Капитала; тем более это положение справедливо для социалистического строя. Распределение хозяйственных благ должно быть согласовано в социалистическом обществе с эгалитарным принципом, ибо если свобода есть руководящий лозунг буржуазии, то равенство есть руководящий лозунг промышленного пролетариата. Во имя этого лозунга им совершается великий переворот.  [44]

Социалистическое общество создает объективные условия для развития творчества широчайших масс трудящихся. Одним из условий повышения творческой активности является такая организация обучения и воспитания, которая направлена на формирование творческой личности каждого члена общества.  [45]



Страницы:      1    2    3    4