Светское общество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места. Законы Мерфи (еще...)

Светское общество

Cтраница 2


Переломы в физиологии, психике и мировоззрении в возрасте 21, 34 и 55 лет определяют жизненный путь взрослого человека. Может быть, и А.С. Пушкин избежал бы гибели, если бы после 34 лет выехал из Петербурга, порвал со светским обществом, т.е. стал жить так, как хотел. После каждого переломного периода человек меняется, он как бы рождается заново. Японцы уже давно обратили на это внимание; у них существовал древний обычай несколько раз в жизни человека менять его имя.  [16]

Рассматривая вопрос о соотношении религии и права необходимо выяснить, что является показателем степени духовной зрелости, религиозность или общества и государства. Какие общества, и какие государства [ духовно зрелыми, теократические или же светские. По-нашему мнению духовно зрелым является светское общество и соответственно, светское государство, так как религия по своей сути статична и неспособна объективно отражать все изменения, которые происходят в повседневной жизни.  [17]

В конце 1830 - х гг. традиция романтических повестей переосмыслена в романе Лермонтова Герой нашего времени ( отдельные повести опубликованы в 1839 - 40, отд. Роман состоит из сюжетно самостоятельных повестей, объединенных фигурой главного героя. В повести Бэла трансформирован романтический сюжет о любви героя из мира цивилизации к естественной героине, в Тамани - история вторжения героя в экзотический мир разбойников, в Княжне Мэри - сюжет о недоброжелательности светского общества к независимой и оригинальной личности, в Фаталисте - фантастический мотив рока. Не сюжетные перипетии, а история души человеческой образует художественную доминанту лермонтовского романа, который построен как постепенное приближение к тайне характера главного героя - Печорина. Автор намеренно отказался от однозначных оценок и от решения проблемы, почему его герой такой, каков он есть.  [18]

Социокультурный контекст вел к тому, что социология России явно или неявно сосредоточивалась на проблеме необходимости и возможности, желательности или нежелательности капиталистической эволюции страны по западной модели. Подавляющее большинство социологов, разрабатывая теоретические модели, так или иначе имели в виду русский путь, соответственно стремясь перевести теоретические положения на уровень практических программ Ложно сказать, что в России имел место переход от сакрального к светскому обществу, что закономерно вызвало потребность в социологической науке. Однако в любом светском ( открытом) обществе сохраняется некая священная сердцевина в форме социокультурных традиций. В России такая сердцевина оказалась наиболее консервативной в силу особенностей ее исторического развития.  [19]

Одежда, жилище, украшения, поведение, нормы общения, даже язык служили выделению господствующих в обществе слоев из остальной массы. В своей известной пьесе Пигмалион Бернард Шоу продемонстрировал, насколько английский язык светского общества Великобритании отличается от того же языка простонародья.  [20]

Комиссия издала также Правила для учащихся в народных училищах ( 1783), дополнявшие Устав... Занятия начинались молитвой, обучение было совместным для мальчиков и девочек, хотя сидели они порознь. Подробно расписаны были и правила поведения вне школы и дома, основанные на традиции русского православного воспитания и правилах хорошего тона, принятого в светском обществе того времени.  [21]

Она утверждала тот светский дух, который присущ современному человеку. Это и есть тот результат, к которому привела секуляризация как многосторонний исторический процесс, благодаря которому в современных развитых странах коренным образом изменилось положение религии, веры и церкви в обществе. Этот процесс, начавшийся в Европе, продолжается сегодня на мировой арене. В понятиях светского государства, светского общества выражается тот факт, что отношения между людьми в обществе перестают быть религиозно обусловленными. Религия и церковь утрачивают прежнее место и значение.  [22]

От царя заблаговременно поступил запрос к иерархам, что они полагают о соотношении власти царской и патриаршей, с просьбой дать точно сформулированный ответ. После борьбы Собор признал, что царь имеет преимущество в делах гражданских, а патриарх в делах церковных. Церковь пришла к выводу о необходимости разделения светской и духовной сфер деятельности. Это положение казалось настолько революционным, что в окончательном виде оно не было зафиксировано в документах Собора. Но сам факт примечателен: Россия двигалась к светскому обществу. Собор осудил Никона за чрезмерные претензии на власть, лишил его звания патриарха.  [23]

Уровень первый - это журналистика для массовой аудитории, связанная со всевозможными скандалами, разоблачениями или, наоборот, чудесами и открытиями. Именно с помощью этих медийных каналов массовая аудитория получает основную информацию о религии. Второй уровень - это, прежде всего аналитика, появляющаяся в СМИ. Здесь в идеальной ситуации дается объективный, внеконфессиональный взгляд на события, или конфессиональная принадлежность не демонстрируется явно. С точки зрения такой журналистики, Церковь рассматривается, как правило, в качестве социально-политического образования. К третьему уровню относится религиозная журналистика изнутри, то есть журналистика конфессиональная. Дискурсы трех описанных уровней не совпадают: то, что во всех случаях речь идет об одном и том же предмете, как раз и создает иллюзию монолитности. И большинство церковно-журналистских конфликтов возникает именно по той причине, что от того или иного уровня религиозной журналистики начинают требовать то, что он дать в принципе не может. Нужно четко представлять себе, какое место отводится религиозной составляющей в мировоззрении аудитории. Наша страна слишком долго жила без этой составляющей, почему и в отношениях светского общества к Церкви существует огромное количество мифов. Церковь, в свою очередь, также не может установить нормальный контакт со СМИ, так как в течение многих лет находилась в полной изоляции от общества. И ей предстоит в течение длительного времени адаптироваться к современной медийной жизни.  [24]



Страницы:      1    2