Cтраница 2
Грузоотправители обязаны загружать вагоны и контейнеры не ниже технических норм, а если они не установлены до полной вместимости вагона или контейнера, то не выше его грузоподъемности. Обязанность грузоотправителя загружать вагоны не ниже технических норм распространяется и на открытый подвижной состав. Когда технические нормы не определены, груз должен грузиться на открытый подвижной состав до полного использования габарита погрузки ( см. Технические условия, с. [16]
Особое значение в обеспечении радиационной защиты имеет безопасная транспортировка радиоактивных веществ. Международные документы подробно определяют условия безопасной транспортировки радиоактивных веществ, обязанности грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя, порядок оформления документации, маркировку упаковочных комплектов и транспортных средств, контроль и меры ответственности. [17]
Грузоотправитель должен произвести расчеты за состоявшуюся перевозку и уплатить установленные неустойку, сборы и т.п. Данная обязанность возникает при условии, что на станции назначения не оказалось грузополучателя и нет возможности уведомить его о прибытии груза. Требуется также, чтобы грузоотправитель был в письменной форме уведомлен железной дорогой об этих обстоятельствах. Обязанность грузоотправителя произвести окончательные расчеты по перевозке возникает после получения им соответствующего уведомления от железной дороги. [18]
Формой выражения, учета и удовлетворения этих потребностей при планировании перевозок являются заявки грузоотправителей на перевозку грузов в предстоящий период, представляемые ими транспортным организациям. Следовательно, реальность плана грузовых перевозок и успех его выполнения обусловлены главным образом тем, насколько правильно заявки отражают действительные потребности грузоотправителей в перевозках и как включаемые в план перевозки сбалансированы с реальными перевозочными ресурсами железных дорог. Подача необоснованных, особенно завышенных заявок на перевозку грузов влечет за собой не только нарушение нормальной работы железных дорог и неоправданные экономические потери в народном хозяйстве, но отрицательно сказывается на имущественных интересах самих грузоотправителей, которые в случае подачи завышенных заявок вынуждены платить штраф за невыполнение плана перевозок ( ст. 144), поэтому настоящая статья прямо устанавливает обязанность грузоотправителей не допускать завышенных заявок на перевозку грузов. [19]