Cтраница 2
Важнейшей задачей хозяйственных органов и профессиональных союзов является повышение уровня организаторской работы на основе управления охраной труда. [16]
Обязать руководителей хозяйственных органов и предприятий овладеть основами техники своего дела, разработать по каждой отрасли промышленности и народного хозяйства технический минимум, подлежащий обязательному изучению в определенный минимальный срок всеми руководящими работниками. [17]
Переподготовка руководителей хозяйственных органов осуществляется по специальной программе, разработанной АСМВ. [18]
Территориально-производственное построение хозяйственных органов дает возможность, с одной стороны, приблизить органы управления к производству, с другой стороны, позволяет развивать широкую специализацию производства. [19]
Совместно с хозяйственными органами совершенствовать методы поиска путей экономии, всемерно поощрять инициативу новаторов по пересмотру норм расхода сырья и материалов, воспитывать у них рачительное отношение к народному добру, добиваться на основе использования опыта передовых предприятий получения не менее 50 % плановой экономии материальных ресурсов за счет использования технических новшеств, привлекать изобретателей и рационализаторов к решению вопросов выпуска продукции из местного сырья, повысить эффективность деятельности секций, занимающихся вопросами снижения материалоемкости производства при первичных организациях ВОИР министерств, ведомств, объединений и предприятий. [20]
Совместно с хозяйственными органами разобраться в причинах невыполнения планов отдельными коллективами, осуществить меры по оказанию им помощи в улучшении работа и восполнении недоданной продукции. [21]
Совместно с хозяйственными органами настойчиво искоренять нарушения плановой, трудовой и технологической дисциплины, добиваться обеспечения ритмичности производства, совершенствования организации труда и управления, повышения профессиональной подготовки трудящихся, улучшения условий их труда и быта. [22]
При невыполнении хозяйственными органами обязательств, предусмотренных соглашениями по охране труда, руководители соответствующих хозяйственных органов привлекаются к ответстген-ности. [23]
Совместно с соответствующими хозяйственными органами проанализировать ход выполнения планов внедрения новой техники и передового опыта п с учетом требований, вытекающих из Государственного плана экономического и социального развития на 1983 год, внести в них необходимые изменения. Широко распространять опыт лауреатов Государственной премии СССР и лауреатов Премии советских профсоюзов за выдающиеся достижения в труде. [24]
Конфликты между рабочими и хозяйственными органами в процессе производства разрешаются профсоюзами за их ответственностью перед Ра-боче - Крестьянским государством. [25]
Советское государство, хозяйственные органы и профсоюзы планомерно осуществляют меры по оздоровлению и облегчению условий труда рабочих и служащих на основе технического прогресса, внедрения научных методов организации производства и труда, механизации тяжелых и трудоемких работ. Только за четыре года ( 1963 - 1966) было затрачено на мероприятия по охране труда, предусмотренные коллективными договорами, свыше 3 млрд. руб. Более 40 млн. рабочих и служащих получают бесплатно специальную одежду и обувь. Вместе с тем в работе хозяйственных и профсоюзных органов по охране труда имеются существенные недостатки. [26]
ЦК КПСС обязывает партийные, советские, профсоюзные, комсомольские и хозяйственные органы последовательно развивать демократические основы социалистического соревнования как творческого дела самих трудящихся, решительно искоренять из практики организации и руководства соревнованием элементы формализма, бюрократических извращений, всемерно повышать роль трудовых коллективов в решении вопросов соревнования, неуклонно осуществлять ленинские принципы его организации - гласность, сравнимость результатов, возможность практического повторения опыта. [27]
Политика ВЦСПС и хозяйственных органов должна быть в этом отношении гибкой, руководствоваться конкретным учетом особенностей каждой данной отрасли хозяйства и отнюдь не может иметь своей целью механическое уравнение всех союзов и отраслей хозяйства. [28]
Сущность хозяйственного расчета любого хозяйственного органа состоит в том, что, используя закрепленные за ним производственные фонды, материальные, трудовые и финансовые ресурсы, он обеспечивает выполнение государственного плана. Хозрасчетные организации должны в результате своей деятельности получать прибыль, достаточную для расчета с бюджетом, финансирования мероприятий по развитию производства, а также для образования фондов экономического стимулирования. При этом хозяйственные органы должны решать также перспективные задачи технического роста и развития производства. [29]
Необходимо сосредоточить внимание партийных, советских, профсоюзных, комсомольских, хозяйственных органов на разработке и осуществлении конкретных мер по безусловному выполнению постановления ЦК КПСС О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы. Умело координировать деятельность партийных, государственных, общественных организаций, улучшать руководство средствами массовой информации, культурно-просветительными учреждениями, творческими союзами и на этой основе добиваться высокой действенности воспитательной работы среди всех групп населения республики. [30]